Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Модели Атрибуции — Метрика 2.0


Модель-атрибуции

Используя различные каналы привлечения трафика хотелось бы точно знать что в итоге сработало лучше и привело клиента. В этом помогают модели атрибуции в метрике. Что это такое и как пользоваться разберем в этой статье.

Давайте поразмышляем какой путь могут пройти пользователи прежде чем сделать целевое действие на сайте? Частично я это приводил в статье по ретаргетингу. Но там это было привязано к одному источнику, а именно рекламе поэтому не совсем подходит. Разберем пример который интереснее. Следите за моей мыслью.

Другие статьи из цикла:

  1. Как настроить метрику и цели
  2. Интерфейс и Сводки в Метрике
  3. Подробно разбираем отчеты метрики
  4. Как сделать доступ в метрику
  5. Вебвизор метрики

Человек пришел допустим с рекламы, потом ушел оставив вкладку, закрыл браузер, открыл на следующий день, полазил, но ничего не купил. Потом опять искал в поисковике то, что хотел, наткнулся на ваш сайт зашел и совершил целевое действие.

Второй вариант: посетитель пришел из социальной сети, потом ушел, вернулся из поиска и купил.

Третий вариант: Пришел из поиска, потом ушел и пришел по рекламе и купил.

Пути-к-колнверсии

Где находятся модели атрибуции

В каждом случае источником конверсии будет разный канал. При этом первый источник у всех разный, и чтобы его отследить существует инструмент под названием атрибуция. Находятся модели в почти в каждом отчете и сегментах.

Атрибуции-в-сегментах Атрибуция-в-отчетах

Атрибуция это возможность оценить вклад того или иного источника целевого действия среди всех остальных. Если вы используете комплексный подход к привлечению трафика, то это возможность трезво оценить их эффективность и перераспределить бюджет если требуется. Существует также такое понятие как модель атрибуции. Их несколько в зависимости от распределения веса ценности конверсии.

  • По первому клику
  • По последнему клику
  • По последнему значимому клику

Конечно их может быть больше, но я сейчас говорю конкретно о том, что есть в Яндекс Метрике.

Варианты-атрибуции

Что значат модели атрибуции

В первом случае 100% ценность конверсии отдается тому каналу по которому было первое касание клиента с вашим сайтом. Во втором по реальному последнему клику приведшему к конверсии, например человек пришел из поиска, оставил закладку и наследующий день купил из закладки. В третьем случае все внутренние и переходы из закладок отбрасываются и показывается только значимые(поиск,контекст,соцсети и т.д).

Как распределять вес конверсии

Считается, что отдавать весь вес конверсии какому то одному клику это путь в никуда и такой подход не отражает реальной картины, поэтому важно каким то образом распределить вес. Например по 40% отдается первому и последнему значимому клику, а остальные 20% тому что происходило внутри этого процесса. Ведь если человек пришел из поиска, а купил по рекламе, то снизив расходы на СЕО посчитав что лучше работает реклама вы рискуете остаться без конверсий вообще, так как первое касание было все таки из поиска.

Давайте на примере. Есть какое то кол-во конверсий. Смотрим различное их количество в зависимости от модели которую выбираем. Первый источник:

Первый-источник

Последний источник:Последний-источник

Последний значимый источник:

Последний-значимый-источник

Как видите значения отличаются, но общее кол-во конверсий будет оставаться неизменным, просто из за разных моделей атрибуции, они передаются то одному то другому источнику. Надеюсь этот инструмент окажется для вас полезным и вы используете в своей работе и оценке работы специалистов по привлечению трафика.

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/modeli-atribucii-metrika-2-0/" data-title="Модели Атрибуции — Метрика 2.0"