Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Метрика 2.0 — Интерфейс и Сводки!


метрика-2

Метрика 2.0 долго аносировалась и это случилось! 22 июня 2015 года Яндекс совершил блицкриг на святая святых, любимую многими директологами, арбитражниками, контекстниками и вообще всеми, кто занимается трафиком для сайтов , но не любит сложную и громоздкую Google Analytics или какие то другие менее популярные системы. Интересен выбор даты, почему же не в 4 утра? Было бы забавно если через какое то время(например 9 мая) они сдадут назад, ведь возможность пользоваться старым интерфейсом пока никуда не исчезла(уже исчезла), хотя конечно это маловероятно. Вряд ли те, кто пользуется метрикой не заметил изменений или был к этому не готов, ведь с июня 2015 назойливо висел вверху страницы, а иногда и на добрую треть страницы, вынуждая сделать лишнее телодвижение и нажать кнопочку свернуть, банер о дате перехода на новые рельсы. В общем прошу любить и жаловать, а возможно и тихо ненавидеть.)))

Другие статьи по системе аналитики от Яндекса

  1. Как настроить  цели
  2. Гостевой доступ в метрику
  3. Модели атрибуции
  4. Отчеты Яндекс Метрики
  5. Как настроить Google Analytics
  6. Вебвизор

В этой статье разберем:

Должен сказать я сознательно не кинулся делать обзор новых возможностей сразу после выхода и ждал почти 4 месяца. Во первых мне нужно было самому разобраться что да как(да я не пользовался бета-версией), во вторых вылазила(ет) еще куча ошибок и невозможности отображения данных, это очень сильно напрягает. Переход на AJAX с одной стороны ускоряет работу, а с другой еще сыроват.

С одной стороны это неизбежно, с другой жутко раздражает. В третьих уже какой месяц не могут сделать элементарных вещей о которых большинство высказалось на специальном форуме сразу после выхода. Например больше данных на главном экране - там где отображается список всех счетчиков. Он выглядит не то чтобы ужасно, но безумно не информативно. Что то уже подправили, а что то еще так  не сделали, а надо бы. Честно сказать я ее частенько для просмотра банальной статистики залажу на старую метрику. Что ж поделать...Привычка свыше нам дана)))

Общий-вид

Обо всех(по крайней мере о большинстве, что мной замечены) плюсов и минусов поговорим подробнее. Материал большой поэтому мне придется его разделить на несколько частей.

Сразу хочу отметить что в связи с переездом на новые рельсы я обновил материал по настройке и установке целей метрики, чтобы он соответствовал новым реалиям и не путал вас, глядя на скриншоты старого интерфейса, поэтому чтобы уж совсем по чесноку читайте сначала тот материал, он считается первой частью.

Еще хочу сказать, что не зря новой метрике дали обновление под цифрой 2.0, так как переработано буквально все. И все будем разбирать постепенно. Сегодня поговорим об особенностях нового интерфейса, главном экране и сводках.

Изменения интерфейса

Мне не хотелось бы делать сравнения старого и нового интерфейса, так как это бессмысленно, поэтому буду говорить по факту того, что есть сейчас.

А по факту у нас следующее. Так как навигация по метрике сложносоставная условно разделим её на три части

  • Панель навигации
  • Меню
  • Выбор счетчика и учетной записи

Это из основного, остальное будем изучать по мере надобности.

Панель переехала влево, но по содержанию осталась не измена

Панель-навигации

Меню многосоставное, его отображение зависит от того где вы находитесь по навигации(Сводки, Отчеты и т.д.) но имеет и некоторые общие вещи, такие как период отображения, и обязательный пункт Сегменты. О сегментах поговорим отдельно так как это наверное самая главная особенность.

Меню

Есть такая вещь как выбор счетчика учетной записи. Находится здесь.

Выбор-счетчика

А справа находится выбор учетной записи. С учетной записью связанны некоторые особенности для отчетов, о которой мы поговорим в следующей статье.

Учетная

Сводки и главный экран

Первое место куда вы попадаете будут сводки. Это место где по умолчанию собраны основные данные по вашему сайту, например такие как:

Количество визитов с графиком за период

  • Источники трафика
  • Поисковые фразы
  • Страна
  • Другие данные

Если все перечислять то список будет довольно большим, но вам главное знать, что все это дело можно настраивать под себя и в этом первая главная особенность новой метрики.

Сводки-метрики-2

Более подробно об их настройке под себя смотрите видео

Еще одной удобной особенностью является то, что кликнув по названию какой либо сводки вы моментально попадаете в соответствующий отчет( об отчетах по ссылке в начале статьи). Это безумно удобно, хотя странно что нет обратного действия, то есть возможности создания сводки из собственного отчета. Возможно это очень сложно реализовать программно, а возможно и придумают что нибудь в будущем.

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/metrika-2-0-interfejs-i-svodki/" data-title="Метрика 2.0 — Интерфейс и Сводки!"