Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Динамические объявления Директ


динамические-объявления

Динамические объявления в Директе и тип такой кампании выпущенной в бета тестирование на рубеже 2015/2016гг, очередная попытка автоматизировать создание кампаний средствами самого Яндекса, сделать процесс максимально простым и быстрым. Сам Яндекс утверждает, что такие кампании будут полезны кампаниям с большим количеством товарных позиций, как например интернет-магазин. Мне посчастливилось протестировать данный тип кампании на действующем интернет магазине. Спешу поделится результатами и впечатлениями.

Статьи по теме:

  1. Авторасширения фраз
  2. Секреты шаблонов Директ

В статье разберем:

Сам Яндекс предупреждает, что это вспомогательный тип кампаний призванный расширить возможности по привлечению клиентов в ваш бизнес.

Как это работает

Допустим у вас есть интернет магазин, который нужно рекламировать. Если подходить правильно то необходимо на каждый товар или категорию в зависимости от спроса создать отдельную рекламную кампанию, это довольно затратно по времени и средствам на исполнителя если учесть, что в среднем за создание одной кампании на рынке услуг уходит от 5000-10000р на кампанию в зависимости от объема. А таких кампаний для интернет магазина может быть несколько десятков, а то и сотен. В общем время на создание кампаний можно сократить

После создания кампании и указания всех важных таргетингов система анализирует страницы вашего сайта и на основе их автоматически генерирует объявления. Показы объявлений осуществляются по запросам подобранным системой Директа. По утверждению Яндекса от 40-70% пользователь вводит фразу в поиске до этого ни разу не вводившуюся. То есть эта фраза возможно никогда больше не будет вводится другими пользователями в будущем и вы при составлении семантического ядра кампании о них ничего не знаете даже если выберете все низкочастотные фразы для кампаний.

Подробнее в цикле статей по Wordstat yandex

Одним из выходов конечно является такой инструмент как дополнительные релевантные фразы, либо авторасширения фраз. Но у них есть один существенный недостаток. При их использовании система не учитывает стоп слова указанные в параметрах кампании, то есть вы по сути получаете трафик за счет мусорных фраз эффективность которых зачастую очень низка. Динамические объявления позволяют учесть этот недостаток с минус словами и при планировании кампании вы можете указать все слова по которым не хотите, чтобы ваше объявление показывалось.

На первый взгляд выглядит это все достаточно привлекательно, но с другой стороны вы никак не контролируете ключи по которым будет показываться ваша реклама. Как это все выглядит на практике и рекомендации по настройке, чтобы получить максимально чистый релевантный трафик разберем на примере чуть ниже, а пока смотрим какие есть на данный момент ограничения.

Ограничения при использовании динамических объявлений

  • Не работает с любыми видами услуг
  • Товаров у которых нет четкой модели в названии(продажа квартир, украшений и т.д)
  • Различных товаров информационного назначения(фильмы,музыка, курсы)
  • БАД, лекарств и пр. по этой тематике
  • Изделий схожих с оружием(ножи, пиротехника и т.д.)

Создание динамических объявлений

На странице кампаний нажать на ссылку "Создать кампанию" и выбрать "динамические объявления"

создание-кампании

Далее задаете параметры для классической поисковой кампании. Чек-лист параметров Директ уже мной описан. Не хватает тут только настроек отключения тематических площадок РСЯ, но это нормально так как Динамическая кампания работает только на поиске. Минус слова можно задавать общие, но если вы в одной кампании хотите собрать различные категории товаров, то у каждого такого товара будет свой набор таких стоп слов, поэтому добавляйте их на уровне групп объявлений. Далее покажу на примере работающей кампании. Настройки объявлений отличаются от поисковых кампаний. В верхней части название и домен рекламируемого сайта.

Редактирование-объявлений

Важно: указывать не ссылку на страницу или категорию, для этого есть отдельные настройки, а именно домен. В любом случае если вы укажете ссылку, то система сократит её до домена. Так же как видите рядом указываем метки. Возможность указания меток в отдельно поле мне кажется нужно внедрить и в другие кампании, удобнее редактировать их отдельно от ссылки, хотя даже лучше оставить два варианта. Кстати такая возможность все таки есть о ней я говорил в статье - Параметры ссылок Яндекс Директ.

Далее идут стандартные настройки объявления. Вы можете указать текст, быстрые ссылки, контактную информацию. Так как такая реклама идет только на поиске, то вы не можете поставить картинку. Заголовок также указать нельзя. Это логично так как его формирование идет динамически в зависимости от контента страницы и запроса пользователя. В моей кампании заголовок брался практически полностью из названия товара.

Редактирование-объявлений-2

Условия нацеливания объявлений

Подошли к самому главному! В данной настройке важно правильно указать как мы хотим чтобы формировались наши объявления. Есть два варианта:

  • Все страницы
  • Группа страниц

Все страницы указываем если не хотим заморачиваться с кампаниями, но так мы отпускаем все на самотек, а мы ведь этого не хотим правда, поэтому сразу переходим к группе страниц.

Условия-нацеливания

Настройка состоит из:

  1. Названия условия
  2. Правило отбора
  3. Условие содержит/не содержит
  4. Поле куда вводим url
  5. Поле указания ставки для условия

Условия-нацеливания-2

Можно добавить варианты уточнения которые разделяются оператором И. Таким образом формировать сложные условия для группы.

Условия-нацеливания-3

А вообще таких условий разделенных оператором ИЛИ можно добавить до 50шт.

Условия-нацеливания-4

Правила отбора нацеливания

Состоят из 5 вариантов:

  1. URL списка предложений
  2. Ссылка на товар
  3. Домен
  4. Заголовок страницы
  5. Контент страницы

URL списка предложений - указываем страницу содержащую ссылки на товар, это может быть категория либо специальная траница только со ссылками, которую вы можете динамически формировать в зависимости от наличия товара на складе.

Ссылка на товар - указываем url карточки товара.

Домен - указываем последовательность которая содержится в домене. Например у вас есть поддомен с товарами.

Заголовок страницы(title) - указываем что должен содержать title страницы

Контент страницы - указываем что должна содержать страница, например название фирмы товара или группы товара.

Самый точный вариант для полного контроля над объявлениями, будет указать ссылку на страницу товара, хотя все зависит от ситуации. Но важно помнить что указание вариантов 4 и 5 может очень сильно замедлить формирование кампании. Осталось указать минус слова для объявления и выбрать ГЕО и отправить на модерацию. Так для каждого товара.

Пока это BETA вариант кампании, то у нас нет возможности создавать объявления через Excel или Директ Коммандер. Но в будущем обещают это исправить. Так что если у вас 20-30 товаров то это можно сделать ручками если больше, то уже проблематично и может занять кучу времени. Но это исправят в будущем.

После прохождения модерации формирование объявлений может занимать до 24 часов, так что не пугайтесь, если кампания долго запускается.

Как выглядят объявления на поиске

Если вы все правильно настроили и указали все не нужные минус слова, то при работе кампании вы получите хороший достаточно чистый трафик. Смотрите:

sony-xperia-z-c6603-black-цена-динамическое-объявление

И вот такая статистика кликов и конверсий:

Статистика-кампании

По метрике видим по каким запросам были клики:

Поисковые-запросы-динамической-кампании

Как видите трафик вполне себе целевой и конвертабельный. На этом все, будут вопросы пишите в комментариях или лично.

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/dinamicheskie-obyavleniya-direkt/" data-title="Динамические объявления Директ"