Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (917) 700-00-00

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

directologiya@site.com

Авторасширения фраз vs Дополнительные релевантные фразы.

Авторасширения фраз vs Дополнительные релевантные фразы.

12 мая 2015

Павел Ломакин

Авторасширения фраз vs Дополнительные релевантные фразы.

Авторасширение фраз включено у всех вновь создаваемых кампаний. То есть для того чтобы его не использовать с самого начала работы кампании галочку в настройках нужно снять.

Авторасширение фраз 1

Впрочем не только у новых, а у всех и если вы заметили некое снижение по CTR кампании причина может быть именно в этой настройке Почему разберемся ниже, а пока несколько особенностей этой настройки:

  • Авторасширение включено и у поисковых кампаний и кампаний для РСЯ
  • Ставки по ним назначаются автоматически за основание берется одна из близких по смыслу фраз
  • Если фраза не приносит результатов по эффективности она корректрируется минус словами либо вообще удаляется.
  • Если автоматически добавленная фраза совпадает с той что уже есть в кампании то работать будет та, что добавлена вами.
  • При использовании шаблона для однотипных объявлений в текст подставляется фраза указанная по умолчанию.
  • CTR таких фраз не влияет на исходные указанные рекламодателем.

Теперь давайте сравним Авторасширенные и Дополнительные релевантные фразы. Я подготовил наглядную таблицу для этого.

Авторасширение фраз 5

Как видим отличий именно в подборе фраз нет, в основном отличия связанны с более гибким управлением для дополнительных релевантных фраз, но все таки одно несомненное преимущество по заявлениям у Авторасширения есть. Это не просто объявление различных вариантов не учтенных или схожих по тематике слов, а именно тех, что доказали свою эффективность по статистике Яндекса у других рекламодателей. Что такое эффективность по мнению Яндекса пока загадка. Возможно хороший CTR, а возможно и конверсии. Последнее конечно более привлекательно.

Итак, примерно месяц эта настройка отработала у большинства рекламодателей кто не следит за новостями Директа и ее не отключил. Многие отмечают снижение CTR по кампаниям из за того, что не могли контролировать релевантность объявлений для автоматических фраз. Что делать?

Во первых конечно отключить если нет необходимости в дополнительном трафике, хотя Яндекс обещает что резкого увеличения не будет так как фразы добавляются постепенно. Во вторых если нужно все таки узнать какие фразы система добавила в вашей кампании. Это можно сделать на вкладке «Заказ отчетов».

Выбираем нужные настройки и жмем заказать отчет. Процесс его формирования от 5 минут до 1 часа.

Авторасширение фраз 2Авторасширение фраз 3

Я настройку не отключал, но пока ни по одному проекту что я веду в отчетах нет данных по таким фразам. Вывод либо период мал, либо, что мне кажется более вероятным и вселяет уверенность СЯ, что я собирал для кампаний является полным по эффективности. Поживем увидим.

Авторасширение фраз 4

Мои рекомендации для данной настройки такие.

  1.  Не включать:
  • При запуске кампнии
  • Когда большое семантическое ядро

2. Включать:

  • Удалось наскрести мало фраз для кампании
  • Когда нужно получить больший охват
  • В поиске новых направлений

Выводы: несмотря на громкие заявления Яндекса, настройка пока не понятна, особенно это видно при сравнении с «Дополнительными релевантными фразами». Заявления о том, что будут использоваться только эффективные фразы без конкретизирования этих критериев эффективности на мой взгляд сомнительны. Возможно это поспособствует улучшению эффективности плохо настроенных кампаний для новичков и тех кто не занимается контекстом профессионально, что для них я думаю будет несомненным плюсом. Для всех кто хочет тратить деньги на рекламу с максимальной эффективностью в контексте, заказывайте настройку у профессиональных директологов.

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

Nunc purus augue, aliquam in volutpat et, egestas nec lacus. Ut consectetur sed mi quis dapibus. Etiam tristique, odio id condimentum mattis, sem ligula efficitur justo, nec tempus neque turpis sit amet leo.