Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Авторасширения фраз vs Дополнительные релевантные фразы.


Авторасширения-6

Совсем недавно - весна 2015г Директ поведал новость о том, что теперь появилась настройка в параметрах кампании под названием: Авторасширение фраз. Те кто уже давно работают с контекстной рекламой зная, что есть еще и Дополнительные релевантные фразы недоумевают зачем это нужно. Ведь судя по пресс релизу да и по названию эта настройка так же расширяет список запросов. Оказывается так да не так. Попробуем разобраться, когда это хорошо, а когда плохо.

Авторасширение фраз включено у всех вновь создаваемых кампаний. То есть для того чтобы его не использовать с самого начала работы кампании галочку в настройках нужно снять.

Авторасширение фраз 1

Впрочем не только у новых, а у всех и если вы заметили некое снижение по CTR кампании причина может быть именно в этой настройке Почему разберемся ниже, а пока несколько особенностей этой настройки:

  • Авторасширение включено и у поисковых кампаний и кампаний для РСЯ
  • Ставки по ним назначаются автоматически за основание берется одна из близких по смыслу фраз
  • Если фраза не приносит результатов по эффективности она корректрируется минус словами либо вообще удаляется.
  • Если автоматически добавленная фраза совпадает с той что уже есть в кампании то работать будет та, что добавлена вами.
  • При использовании шаблона для однотипных объявлений в текст подставляется фраза указанная по умолчанию.
  • CTR таких фраз не влияет на исходные указанные рекламодателем.

Теперь давайте сравним Авторасширенные и Дополнительные релевантные фразы. Я подготовил наглядную таблицу для этого.

Авторасширение фраз 5

Как видим отличий именно в подборе фраз нет, в основном отличия связанны с более гибким управлением для дополнительных релевантных фраз, но все таки одно несомненное преимущество по заявлениям у Авторасширения есть. Это не просто объявление различных вариантов не учтенных или схожих по тематике слов, а именно тех, что доказали свою эффективность по статистике Яндекса у других рекламодателей. Что такое эффективность по мнению Яндекса пока загадка. Возможно хороший CTR, а возможно и конверсии. Последнее конечно более привлекательно.

Итак, примерно месяц эта настройка отработала у большинства рекламодателей кто не следит за новостями Директа и ее не отключил. Многие отмечают снижение CTR по кампаниям из за того, что не могли контролировать релевантность объявлений для автоматических фраз. Что делать?

Во первых конечно отключить если нет необходимости в дополнительном трафике, хотя Яндекс обещает что резкого увеличения не будет так как фразы добавляются постепенно. Во вторых если нужно все таки узнать какие фразы система добавила в вашей кампании. Это можно сделать на вкладке "Заказ отчетов".

Выбираем нужные настройки и жмем заказать отчет. Процесс его формирования от 5 минут до 1 часа.

Авторасширение фраз 2Авторасширение фраз 3

Я настройку не отключал, но пока ни по одному проекту что я веду в отчетах нет данных по таким фразам. Вывод либо период мал, либо, что мне кажется более вероятным и вселяет уверенность СЯ, что я собирал для кампаний является полным по эффективности. Поживем увидим.

Авторасширение фраз 4

Мои рекомендации для данной настройки такие.

  1.  Не включать:
  • При запуске кампнии
  • Когда большое семантическое ядро

2. Включать:

  • Удалось наскрести мало фраз для кампании
  • Когда нужно получить больший охват
  • В поиске новых направлений

Выводы: несмотря на громкие заявления Яндекса, настройка пока не понятна, особенно это видно при сравнении с "Дополнительными релевантными фразами". Заявления о том, что будут использоваться только эффективные фразы без конкретизирования этих критериев эффективности на мой взгляд сомнительны. Возможно это поспособствует улучшению эффективности плохо настроенных кампаний для новичков и тех кто не занимается контекстом профессионально, что для них я думаю будет несомненным плюсом. Для всех кто хочет тратить деньги на рекламу с максимальной эффективностью в контексте, заказывайте настройку у профессиональных директологов.

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/avtorasshireniya-fraz-vs-dopolnitelnye-relevantnye-frazy/" data-title="Авторасширения фраз vs Дополнительные релевантные фразы."