И наш менеджер свяжется с Вами в течении 15 минут!
Персональный блог Павла Ломакина «Директология»
Звоните: +7 (906) 490-81-32
Принимаю звонки с 9:00 до 18:00
Павел Ломакин
Еще статьи по теме:
В этой статье разберем:
Многие, а точнее сказать большинство онлайн бизнесов очень халатно относятся к своим клиентам, а проще говоря имеют очень поверхностное представление о том кто они. И как правило при прямом вопросе, кто их целевая аудитория (ЦА), описывают какое то размытое пятно под которое можно подставить кого угодно. Ощущение что их покупатель это человек всего мира. Изредка предоставляется информация о базовых признаках потребителя:
Сегментирование рынка- это в первую очередь совокупность потребителей одинаково реагировать на свойства самого товара. Сегментирование является ничем иным как, разделение всех покупателей по небольшим группкам — сегментам. Это прежде всего в основной степени влияет на продажи. При сегментировании необходимо выяснить реальные потребности потенциальных клиентов. Не стоит забывать и о конкурентах, выявив потребности клиентов (узнав кто они и чего они хотят) и преимущества конкурентов, можно дать клиенту значительно больше, например, за счет цены, скорости, качества! То есть сделать это лучше, чем все остальные. При выявлении сегмента, важно оценивать объем рынка, то есть максимальное количество товаров, которых можно продать на рынке. Также в маркетинге важно не забывать о насыщенности рынка – это уже имеющиеся у покупателей количество товаров.
Рынок может быть, как насыщен, так и перенасыщен товарами. Поэтому прежде чем что-то продавать, стоит изучить рынок, потребности, конкурентов и сделать тестовую продажу. Одним словом, посмотреть, как продается данный продукт или услуга и уже после того как они продаются, заниматься продажами. Но это не цель нашего сегодняшнего разговора так что опустим и перейдем непосредственно к теме. Что еще можно узнать и сделать зная аватар клиента. Его путь от проблемы к её решению, место их обитания так сказать. Есть возможность примерно посчитать охват рынка. Условно можно разделить их на части так:
Под каждый шаг есть определенный вид источника привлечения клиента. Давайте разберем на примере. Допустим у вам ниша по танцам. Не будем разбирать подробно подниши сейчас. это тема отдельной статьи. Какой путь может сделать клиент прежде чем попадет к вам? Следите за мыслью:
Весь этот цикл от поиска до принятия решения так же у каждого сегмента свой и самый конечно короткий у пунктов 4-5 и это тоже нужно учитывать. Трезво оценив своего клиента и свои возможности, вы можете перемещаясь по этим пунктам вверх или вниз ловить своих клиентов раньше чем конкуренты, не продавая им на прямую, а захватывая их внимание на стадии заинтересованности и работая с ними дольше. Такой клиент обойдется просто в разы дешевле, но намного лояльней.:
Теперь разберем, как можно сегментировать своих клиентов и предлагать им именно то, что они хотят, по крайней мере в предложении. Этот прием придумал не я, но показался мне наиболее наглядным и понятным для новичка.
Примерную технологию на примере ниши организации праздников, а также возможность скачать шаблон можете по ссылке под хайдом ниже.
[sociallocker]
[/sociallocker]
Эта таблица условно разделена на 2 части. Столбец А вниз построчно выписывается все важные характеристики: боли и страхи в покупке, что беспокоит, что нравиться и т.д примерно в каждой нише они будут одинаковы.
В нише праздников например такие:
В первой строке начиная со столбца Б в каждую ячейку напротив характеристики выписываешь отдельную деталь характерную для вашего клиента. Для типа мероприятия это будут:
Конечно все эти характеристики должны быть либо реальными, либо максимально приближенными к реальности, способов для сбора этих данных масса сейчас их расписывать тут не буду. После того как все это выписано по ячейкам вы берете из каждой ячейки по одной детали для каждой характеристики. К примеру берем тип клиента — доверенное лицо и выписываем.
Довер.лицо
Или
Таких вариантов у вас может получиться с десяток а может и больше. Их можно как то бъединять, но если делать точечные предложения то не стоит. Для каждого такого сегмента аудитории со своими проблемами, желаниями и болячками вы делаете уникальное торговое предложение на которое обратит внимание только он, тем самым вы отстраиваетесь от тех конкурентов которые делают какие то общие размытые предложения без конкретики.
На этом сегодня все. Будут вопросы пишите лично или в комментариях.
Основатель
Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!