Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Как проводить А/Б Тестирование в рекламе!

Павел Ломакин

Что такое реклама? Способ убедить клиента купить или заказать товар либо услугу. Как это работает? Элементарно: посредством воздействия на психику и подсознание. Современный человек, хотя и использует массу различных супер-гаджетов, по своей изначальной природе все также остается охотником и собирателем, его психология практически не изменилась с древнейших времен.

Теперь к вопросу о том, как найти ключики к человеческой психике? Куда нанести точечный удар, чтобы не возникло причины для сопротивления? Проблема в том, что живое существо непредсказуемо. Сегодня все бросились покупать один известный гаджет, но попробуйте объяснить почему.

Чтобы найти точку воздействия, маркетологи используют метод А/Б тестирования. На короткое время запускаются разного типа рекламные кампании и затем сопоставляются результаты. Где коэффициент ROI – возврат инвестиций — оказывается самым высоким, туда и выгодно вкладывать рекламные бюджеты. Для проверки работоспособности и эффективности рекламных кампаний необходимо разработать несколько разных вариантов и запустить их в работу одновременно либо по очереди.

Только не беспокойтесь, что все придется делать своими руками. Крупнейшие системы контекстной рекламы Google Adwords и Яндекс.Директ уже позаботились о решении проблем рекламодателей. Один из инструментов для тестирования я разбирал в предыдущей статье. Так что рекомендую внимательно ознакомиться!

Альфа-бета тестирование в Яндекс.Директ

Компания Яндекс наконец разработала специальную систему для того, чтобы облегчить задачу тестирования. А именно возможность создания групп объявлений. Подробнее о них в справке, но суть в том что как и в Гугл вы можете создать несколько вариантов объявлений для выявления лучшего. Но это конечно не все. О некоторых правилах а/б тестирования я расскажу ниже.

Кое-кто из специалистов утверждает, что Яндекс скопировал систему работы над рекламными кампаниями у Google Adwords. Это не важно главное что такая возможность есть. Важный вопрос – экономия денег. Все-таки, это эксперимент и лишних  тратить босс не разрешит.

Что можно тестировать:

  1. Ключевые слова
  2. Заголовки объявлений
  3. Текст объявления
  4. Картинку объявления
  5. Поиск или Тематические площадки
  6. Позиции объявлений
  7. Каналы контекстной рекламы
  8. …что то еще что вам в голову взбредет.

В рекламном бизнесе не так важна технология, как психология. Основной вопрос теста – какие именно поисковые запросы привлекут наибольший трафик. Второй вопрос – откуда получены самые конверсионные посетители, которые покупают и заказывают товары и услуги. Вот примерный алгоритм действий:

1. Создайте несколько рекламных объявлений для одного товара.
2. Исследуйте трафик в метриках поисковиков.
3. На основе полученной информации делайте выводы.

А/Б в Google Adwords

Google вообще более продвинутая компания, тем более американская, где, как говорит Задорнов, только и думают, как о деньгах и где бы их заработать побольше. Как они их тратят, вопрос другой. По статистике, средний американец имеет всего неделю отпуска в году. Зачем ему доллары, если нет времени даже в супермаркет сходить? Все покупки онлайн.

Процессинг такой же, как и в Яндексе, только с учетом глобализации. Вообще, не зацикливайтесь на технологиях, думайте, прежде всего, о людях. Ведь именно люди покупают и заказывают товары. Поэтому система тестирования ориентирована на людей, а не на приоритеты поисковиков. Сама идея тестирования результатов рекламных кампаний подразумевает ясный ответ – а мы куда деньги вкладываем?

Результативность зависит не от сервиса, а от идеи. Основная идея тестирования состоит в том, чтобы выяснить реальную эффективность рекламы. Затратив небольшое количество средств на А-Б тестирование, можно получить точный ответ и понять, куда лучше инвестировать.

Основные 2 правила А/Б тестирования для рекламы

  1. Тестировать всегда только одно изменение. К примеру, если вы экспериментируете с объявлениями, то за один раз меняйте только либо заголовки, а текст одинаковый, либо разный текст, а заголовки одинаковые и так далее.
  2. Дайте возможность накопиться статистике, ее объем должен быть достаточным для объективного анализа полученных результатов. Чем больше людей кликнут по каждому из блоков, чем больше пользователей просмотрит рекламное объявление – тем достовернее будет результат. Важный нюанс: проводить А/Б тестирование на сайтах со слабой посещаемостью не имеет никакого смысла, так как результатов придется ожидать несколько месяцев. А вот на сайте с большим числом посетителей  результаты можно получить в течение нескольких дней.
  3. Очень важное правило — если работает хорошо не трогай! Помните поговорку, не мешай машине ехать. Принцип тот же))

Алгоритм в тестировании примерно такой как я указал выше. Вот наглядная картинка. На ней показан пример со сплит тестированием сайта, но суть одна и та же!

тестирование

Собираются большое кол-во ключевых слов. Выявляются те, что приносят конверсию. Далее тестируются объявления и те ключи, что плохо кликаются. Тестируются картинки, позиции, площадки и так далее. Ничего не нужно загадывать что работает лучше, просто проверьте. В некоторых случаях как например при заработке на партнерских программах прежде чем выйти в плюс можно потратить не один десяток тысяч рублей на тестирование тех или иных параметров. Но это очень важно. Если тестируете конверсию, то как правило на каждый элемент нужно потратить сумму прибыли с конверсии, иначе можно получить не точные данные.

На этом все! Если есть вопросы задавайте в комментарии или в обсуждениях в группе.

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!