Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Использование utm меток в рекламе


метки-3

Результаты рекламной кампании необходимо как-то оценивать с точки зрения эффективности и расходования бюджета. Но как же понять какое объявление или ключевое слово в нашей кампании приносит продажи, а какое нет. Самый доступный и известный на данный момент способ это использование utm меток в своих рекламных кампаниях.

Что такое utm метка?

В 2005 году поисковым гигантом Google была поглощена кампания занимающаяся разработкой веб аналитики. Называлась она Urchin Software. Так вот эта кампания придумала собственный модуль для отслеживания, который назывался "Urchin Tracking Module" или сокращенно utm. Эта метка представляет из себя набор параметров и переменных, через которые можно передавать самые различные данные по кампании. Данные этих переменных легко расшифровываются популярными средствами аналитики, например Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Каждая метка состоит из двух полей: параметра и переменной которые разделяются знаком «=». Сами метки между собой разделяются знаком амперсанда «&». Есть обязательные и не обязательные параметры меток.

Обязательные параметры:

utm_source — источник трафика (Google, Яндекс, Email, Blog);
utm_medium — тип трафика (PPC, КМС, ретаргетинг, рассылка, пост, баннер);
utm_campaign — название рекламной кампании или рекламного объявления.

Необязательные параметры:

utm_term – ключевое слово;
utm_content – содержание, помогает различать объявления, содержащие одинаковые ключевые слова, может быть полезно для теста объявлений.

Необязательные параметры хоть и называются не обязательными, но без них не возможно провести тестирование или отследить объявления которые вам приносят конверсии.

Как это выглядит на практике

К URL рекламируемой страницы сайта обязательно через знак ? добавляются обязательные параметры допустим :

http://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=Моя_кампания

..и так далее. Разделяются параметры знаком амперсанда (&)

Существует и возможность автоматической подстановки значений в параметры. Для этого используются специальные конструкции. Для Яндекс Метрики они описаны здесь , а для Google здесь. Обратите внимание что конструкция {keyword}  для параметра utm_term используется и там и там одинаково.

Пример для Директа:

http://ВашСайт.ru/?utm_source={source_type}&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Обычно в системах аналитики не возникает проблем с распознаванием криллических символов в значениях параметров, особенно для Метрики. Но я все же рекомендую при расстановке меток использовать латиницу, особенно для ключевых слов. Объясняю)

Дело в том что очень часто в отчетах по ключевым словам Google Analytics при автоматической подстановке выдает кракозябры, вот такие:

Кракозябры в гугл

Насколько я заметил это происходит именно для переходов с Яндекса, хотя могу ошибаться. Этого можно избежать двумя способами:

  1. Подставлять все ключевые слова в транслите
  2. Обязательно подключить автоматическую подстановку метки Google (gclid)

В первом случае мы не увидим точную фразу по которой перешел пользователь, только наш транслит вариант, что в общем то лучше чем кракозябры правда) Этот метод используем, если мы работаем со статистикой кампаний Яндекс Директа в Google Analytics.

Чтобы сделать такой транслит понадобится Excel, небольшой макрос к нему и формула(прикрепил в конце статьи с описанием действий)

Второй случай подставляет специальную метку и в Analytics появляется возможность посмотреть специальный отчет который так и называется G.Adwords. Данные в этом отчете являются более точными чем при транслите или использовании конструкции {keyword}.

Включаем в настройках аккаунта Adwords:

Настройки аккаунта AdWords

Настройки аккаунта AdWords 2

Теперь немного о том где находится отчет и как это выглядит на практике. В метрике:

Яндекс.Метрика - метки

Яндекс.Метки

Данные меток собираются в структуру дерева в том порядке в каком мы их прописали.

Для Analytics данные меток отображаются в соответствующих отчетах и предоставляют намного больше информации, что впрочем для этой системы статистики не удивительно. Она реально мощней по возможностям! Примеры

Google Analytics

Чуть ниже в источниках трафика есть отдельный отчет по AdWords о котором я говорил выше. Он отобразит данные если у вас либо есть пометка, как я сказал, либо связаны аккаунты Аналитики и Adwords. Вообще по Google Analytics чтобы описать его возможности статистики понадобиться целый курс и даже не один. и уж точно не от меня) Но отрабатывает он медленней, чем Метрика, что например не очень удобно например в Арбитраже при работе с партнерками.

Да чуть не забыл о самом вкусном))) Есть специальные сервисы по генерации основных параметров UTM меток. Самый главный из них это сервис от Гугла: Компоновщик URL. Но как я уже сказал если у вас десяток ссылок, то не сложно сделать руками, а если сотня другая то нужно автоматизировать работу через Excel

По основным моментам вроде бы все рассказал, в одной из следующих статей затронем тему тестирования с использованием меток. Теперь как и обещал инструкция по использованию Excel для расстановки меток, а также макрос и формула в отдельных файлах. Жмите на любую социальную кнопку ниже, чтобы получить доступ.

Внимание: Если содержимое не открылось обновите кеш браузера нажав CTRL+F5

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/ispolzovanie-utm-metok/" data-title="Использование utm меток в рекламе"
  • http://twitter.com/sussian1 посуточно Сургут

    Хорошая статья. Спасибо Павел

  • http://vk.com/id458221 Павел Ломакин

    Не за что. Рад быть полезным