Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (917) 700-00-00

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

directologiya@site.com

Ретаргетинг Яндекс Директ.

Ретаргетинг Яндекс Директ.

10 апреля 2015

Павел Ломакин

Ретаргетинг Яндекс Директ.

Одним из трендов современной контекстной рекламы, да и других видов привлечения трафика является так называемый ремаркетинг или как его еще называют ретаргетинг. В общем как бы его не называли отражает он одно и тоже. Просто для Директа и русскоязычного сегмента привлечения трафика почему то сложилось название ретаргетинг, а для светоча буржуйского контекста Google и скорее всего зарубежных маркетологов сложилось название ремаркетинг. Так что не пугайтесь если что и уважительно кивайте головой, когда услышите вдруг одно из двух от кого то, типа чувак нас не проведешь мы в курсе, что это.

Как вообще объяснить ремаркетинг в двух словах? То есть как можно проще. Я думал думал, а потом мне на глаза попалась классная картинка по теме. Я её уже приводил в своей группе, продублирую и здесь. Тем более что она действительно классная и действительно отражает суть. Спасибо тому кто её нарисовал.

 ремаркетинг

Но картинка хоть и очень информационная но показывает только одну из возможностей чуда ремаректинга-ретаргетинга. А на самом деле возможности его практически не ограничены. Я тут задумался на минутку и в голове моей всплыли штук 10 вариантов как его использовать на благо привлечения клиента. И это только одна минута. Представьте сколько можно придумать вариантов за 1 час, за 1 день за 1 месяц? А сколько разных бизнесов и ниш существует и в них еще свои варианты можно придумать. На данный момент это волшебный грааль интернет маркетинга, испить который до конца можно будет очень не скоро.

Представьте или посмотрите в цифрах на своем примере, какое кол-во трафика от вас уходит каждый день так и не совершив никакого целевого действия. Сколько из них о вас когда нибудь еще узнает? Владельцы интернет магазинов, которые мне довелось видеть или настраивать рекламу на них, имея конверсию в 2% просто писали кипятком. Лендинги с конверсией 10% можно считать супер успешным на данный момент. Подписная в 25-30% конверсией богиня всех подписных. Конечно я имею ввиду с холодного или теплого трафика, но который вот только только о вас узнал. О чем это говорит? Это говорит о том, что 90% ваших потенциальных клиентов уйдут навсегда и никогда о вас больше не узнают. А теперь подумайте какое кол-во денег вы потратили на то чтобы привести такого неблагодарного посетителя, который пришел, ушел и забыл о вас навсегда? Один клик например в нише допусков СРО в Директе обойдется вам от 300-1500 руб и выше в зависимости от конкуренции. Возможно конверсия даже в 1% покроет убытки от всех остальных, но все равно мне кажется это расточительством, которое не может себе позволить большинство малых бизнесов. Короче спасибо маркетологам которые в очередной раз спасли кошельки многих бизнесменов. Теперь вы можете себе позволить потратить больше денег при первом касании клиента и если он не купил в этот раз то вы его уже не потеряете и будете преследовать за в десятки раз меньшие деньги нежели на старте.

Поставьте себя на место клиента. Ну к примеру вы решили купить какую то технику. Как вы это делаете? Изучаете разные варианты, читаете отзывы, интересуетесь мнением друзей и так далее, пока наконец не созреете к покупке. То есть цикл покупки может быть довольно длинным. И если вам в это время один из магазинов будет постоянно напоминать что вы вероятно просто забыли оформить заказ и в качестве поощрения за проявленную лояльность у них есть самое вкусное предложение для вас. Думаю с большой долей вероятности вы купите у него, а ему конверсия с вас будет выше чем в первый раз и за гораздо меньшие деньги.

Надеюсь я вас убедил. Переходим к практике. Как и обещал ниже привожу простейший универсальный алгоритм использования ретаргетинга для практически любой ниши бизнеса.

Ретаргетинг схема

Вместо блоков с циклом: «Добавил в корзину» «Оформил заказ» подставляйте свои целевые значения или масштабируйте на ваше кол-во целей.

Теперь рассмотрим как это делается на примере Яндекс Директ.

Во первых нам нужно установить цели в Метрике. В данном случае они называются по другому и делаются через событие,  важно содержание, которое остается прежним. Нам нужно целевое действие и мы его создали.

Добавление целей в метрике

О том как это делать более подробно и с некоторыми частными особенностями для разных посадочных страниц я напишу отдельную статью, а пока можете подписаться на обновления чтобы ничего не пропустить.

Создаем кампанию в Директе с настройками на РСЯ. Это я уже показывал на примере в статье: Быстрый тест ниши в Яндекс Директ

Создаем обычное объявление объявление, но с направленностью на ваш конкретный случай. К примеру с таким заголовком и текстом:

Ретаргетинг объявление IPhone 6Идем чуть ниже и видим такую настройку:

Условия ретаргетинга

Как то называем по смыслу и выбираем условие ретаргетинга.

Новое условие ретаргетинга

Условия три, но их достаточно. Под каждое можно создать свою кампанию или объявление с индивидуальными предложениями. Далее выбираем одну из наших ранее созданных целей.

Выбираем одну из целей ретаргетинга

И сохраняемся. Все наши условия созданы и теперь эти клиенты от нас никуда не спрячутся. Нажимаем «далее» и устанавливаем цену за клик, все как обычно.

Устанавливаем цену для ретаргетинга

Все теперь наша кампания настроена. Вы можете вести таких клиентов прямо в корзину или на какую то отдельную посадочную страницу с уточнением предложения, в общем тут фантазия безгранична.Теперь бегите и срочно возвращайте ваших клиентов, технологию по крайней мере в Директе вы знаете.

А можно ли клиента ловить не только на тематических площадках Директа или в КМС Adwords? Отвечу что можно, но это уже другая история. На этом всем пока  и больших вам конверсий.

Есть вопросы? Пишите в комментариях, вступайте в группу или пишите лично. Постараюсь никого не оставить без ответа.

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

Nunc purus augue, aliquam in volutpat et, egestas nec lacus. Ut consectetur sed mi quis dapibus. Etiam tristique, odio id condimentum mattis, sem ligula efficitur justo, nec tempus neque turpis sit amet leo.