И наш менеджер свяжется с Вами в течении 15 минут!
Персональный блог Павла Ломакина «Директология»
Звоните: +7 (906) 490-81-32
Принимаю звонки с 9:00 до 18:00
Павел Ломакин
Во первых необходимо совершенно точно знать конверсию посадочной страницы(LP или карточки товара в интернет магазине). Она рассчитывается просто, примерно как CTR кампании, только другие данные подставляются. В общем это такое же процентное соотношение одного числа к другому:
CV1 страницы = Число заявок/ число посетителей*100 результат в процентах. Для обычного интернет магазина конверсия в 1% или выше считается хорошим результатом. Если ниже нужно что то делать. Но тут зависит от ниши конечно.
Если у вас Лендинг по услугам то хорошей считается как правило начиная от 5% в заявки на какой нибудь бесплатный расчет сметы или что нибудь подобное. Продажа ведется уже через отдел продаж, а задача лендинга чуть подогреть клиента. Тогда нам уже необходимо знать конверсию вашего отдела продаж и в случае чего докручивать уже его. Формула та же самая!
CV2 продаж = Число продаж/Число заявок*100 результат так же в %. Здесь цифры будут конечно выше. И хорошим будет считаться показатель 60-70% . Если ниже меняйте своих продажников или что то делайте с самой формулировкой оставления заявки))) Конечно есть исключения, но исключения как обычно только подтверждают правило.
Для интернет магазина заявками можно считать к примеру, когда пользователь кладет товар в корзину, а продажей отправку заказа. Если у вас в корзину кладут товар много а покупают мало, то нужно смотреть почему на этом этапе сбой и цифры будут примерно такие же. Кстати для того чтобы возвращать клиентов так и не сделавших заказ из корзины существуют разные способы. Например поиск таких клиентов в социальных сетях с помощью установки кода ретаргетинга и уже там напомнить о том что у него есть не завершенная покупка или предложить ему более выгодные условия для того чтобы он все таки совершил заказ.Также есть специальные скрипты для отправки таким клиентам писем на почту с напоминанием в случае если он начал оформлять заказ ввел почтовый адрес но потом по какой то причине не завершил оформление заказа. Короче ловить, ловить и ловить везде где только можно. Но главное конечно понимать все ли в порядке с конверсией.
Далее для тех кто не может понять какая ставка будет для него оптимальной в рекламе. Да конечно можно составить медиаплан по ключевым словам и посмотреть среднюю по рынку. По этому поводу я напишу отдельную статью. Но больше всего интересно какую цену вы реально можете платить. Для этого также существует формула:
Ставка = Ваша маржа * CV1*CV2*2 результат в рублях. Но тут при расчете CV1 и CV2 не нужно выражать это в процентах, то есть просто числом к примеру: 450руб(маржа)*0,015(конверсия корзины или LP)*0,6(конверсия заказа или отдела продаж)*2 = 8,1 рубля. Это и будет для вас безубыточная ставка. Если товара много, то тут несколько вариантов. Либо считать средний чек и среднюю маржу, либо разделять на категории, смежные товары, товар локомотив и остальные и так далее. Чем больше дробление тем точнее ставка.
Ну и конечно нужно считать эффективность рекламы по каждому источнику трафика. Это можно сделать по формуле:
K = Мар/Рек , где
K — коэффициент эффективности, Мар — чистая прибыль, Рек — затраты на рекламу по источнику трафика
Допустим ваша чистая прибыль равна 35000, а затраты по источнику трафика 6000 подставляем : 35000/6000=5,83 Поздравляю вы в плюсе. Ну собственно тут и формула не нужна чтобы это видеть)))
Хорошо когда коэффициент больше 1 это значит вы в плюсе, если равен 1 то работаете в ноль и если меньше то в минус.
Если у вас нет никаких цифр, ни конверсии сайта, ни конверсии отдела продаж, то просто необходимо запускать тестовую кампанию и смотреть на показатели. Далее конверсии страниц и корзины можно оптимизировать в кампании. К примеру использовать другие картинки или заголовки Лендинга и так далее добиваясь максимального результата по конверсиям. Все это легко отслеживается в Метрике или Гугл Аналитики. Одним из инструментов оптимизации конверсии служат так называемые utm метки. Но об этом в следующей статье. Не пропустите подпишитесь на обновления статей.
Основатель
Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!