Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Как обманывают маркетологи

Павел Ломакин

Ложные скидки

Накануне праздников в магазинах начинается ажиотаж. Торговцы предлагают покупателям баснословные – до 70 % — скидки. Вспомните пресловутую черную пятницу в этом году. Также сейчас время активизации арбитражников, продающих всякую мутотень с ВАУ эффектом преподносящихся как «потрясающий новогодний подарок». В прошлом году в нише арбитража я лично гнал трафик под новый год на страницу продаж приставки «Денди»(китайский вариант конечно) но под видом возрождения легенды. То, что она стоила не меньше, чем другие китайские приставки на ближайшем рынке, а то и дороже, никого из покупателей конечно не смущало и их раскупали как горячие пирожки. Ну задумайтесь сами. Вы все равно что то ищите в качестве подарка к празднику, вы знаете что перед праздниками цены как правило увеличиваются, а тут вам обещают баснословные скидки! Вы в таком напряжении, особенно если бюджет на это небольшой, что предложение СКИДКИ в 40-50-90% действует как катарсис, и вот вы уже с паникой в голове что не успеете бежите и покупаете то что вам по сути и не нужно! Особенно этому подвержены женщины, как более эмоциональные существа(уж не обессудьте).

Вообщем, в суматохе многие поддаются на эту уловку, хочется купить побольше подарков, а заплатить поменьше. Тем более, что неизбалованный российский человек легко ведется на скидки, бонусы и прочую «халяву». Конечно, все это на руку продавцам, в предпраздничной суете расходится весь залежавшийся товар. Что же касается, серьезных покупок – бытовой техники, дорогой одежды, аксессуаров, обуви, — то здесь работает еще один хитрый механизм. Цены незадолго до «сезона скидок» предусмотрительно повышаются. А когда приходит «час ноль», на товар наклеиваются желтые (красные) ценники, где указано, на сколько снижена стоимость.

Восторженный покупатель сметает с прилавка даже дорогие вещи, которые ему не по карману, и не очень-то нужны, тут на помощь приходят все возможные беспроцентные рассрочки, а по сути обыкновенные кредиты. Но нельзя же упустить такую счастливую возможность! Меня этим просто замучила жена при виде очередной какой -то акции. Пока основательно не помониторишь рынок и наглядно не покажешь в чем уловки, не отстанет.)))

Некоторые продавцы заявляют снижение цен «до 90 %». Очень возможно, что на 90 % подешевела всего одна-две позиции товара, а на все остальное скидки 3 – 5 – 10 %. Вот если есть объявление: на весь ассортимент скидка 50 %, то продавец уже не вправе отказать покупателю.
Часто продавцы делают ложные скидки именно накануне праздников. Покупатели, видя снижение цен более, чем на треть реагируют уже очень активно. Поэтому, если вам на самом деле нужен какой-то товар, то сравните цены в нескольких магазинах, где он продается. Или дождитесь настоящих скидок. В нашей стране они делаются как раз после праздников. Если вы хотите новую шубу, то самое удачное время для подобной покупки начнется с середины января. Да и то, нужно заранее «помониторить» цены на нужную вещь. Часто меховые магазины расположены в одном районе, на одном проспекте, это тем более удобно.
На косметическую продукцию обычно наценка на 100% и более. Так что торговые сети без большого ущерба могут периодически сбрасывать цены. Но, если вам попался испорченный товар, например, запечатанная тушь оказалась пересохшей, тени – растрескались, то даже этот товар – «со скидкой» — продавец должен у вас принять и вернуть деньги в двухнедельный срок, считая со дня продажи. Еще можно предъявить и просроченную или бракованную продукцию.

Но в случае, если вам продали товар, весь залепленный «скидочными» ценниками, а дома, методично отклеивая их, вы обнаружили, что именно столько, на самом деле, он и стоил, то такой ловкий трюк продавцов останется безнаказанным. Здесь виноват лишь доверчивый покупатель.

Мир маркетинга сложно представить без каких-либо уловок для привлечения внимания клиентов. Скидки, акции и распродажи стали незаменимыми для современного человека. Порой из-за высоких цен среднестатистический покупатель не может позволить себе тот товар, о котором мечтает, однако, благодаря специальным программам и бонусным системам многое становится доступным. Тем ни менее, существует опасность потратить больше денег, приобретая товары по акции.

Как известно, для любого маркетингового хода характерно привлечение внимания покупателей, с целью умножить прибыль. Существует несколько способов, как добиться нужных результатов. Об одном из них я рассказывал здесь.

Чаще всего бывает, что покупая товар, на который действует специальное предложение, человек не задумывается о необходимости приобретения покупки.

Купи меня поскорей, или Как не поддаться соблазну

Как правило, распродажи организовывают в конце сезона, перед праздниками, или чтобы продать товар, который залежался на складе. Какая бы ни преследовалась цель, важно спросить себя: действительно ли мне нужна эта вещь? Можно представить сезонную распродажу летних вещей. Легкие шифоновые платья в пол стоят намного дешевле, чем неделю назад. За определенную сумму теперь можно купить больше. С другой стороны, существует вероятность, что через год модные тенденции будут совершенно другими. Покрой одежды может существенно отличаться от нынешних новинок, расцветка ткани будет неактуальной, да и сам материал изделия будет пересмотрен. Таким образом, купленная вещь может просто бесцельно лежать в вашем гардеробе.

Праздничные распродажи проходят в кратковременные сроки, поэтому чаще всего создается ажиотаж среди покупателей. Когда полки стремительно становятся пустыми, человек на подсознательном уровне начинает и себе брать товар, который ему не понадобится.

Нередко многие торговые центры или небольшие магазины предлагают выгодное предложение: «Оптом дешевле». Но если разобраться, то можно увидеть определенный подвох. Представьте, что вам нужна футболка. Однако на витрине внимание привлекает красочная надпись: «Одна за 100, а две за 180». Несложные математические уравнения покажут, что две однозначно выгоднее брать. Но это на первый взгляд. Ведь изначально вам нужна была ОДНА футболка. Таким образом, благодаря такой акции, человек потратил намного больше денег, чем планировал.

Существует еще много секретов, как увеличить прибыль магазина. Описывать все будет очень долго и нудно, да и не нужно это. Главное, помнить принцип, что перед любой покупкой нужно все обдумать, просчитать и проанализировать. Тогда вы не получите разочарований во время покупки и не приобретете ненужных вещей.

Приятных и нужных вам покупок!

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!