Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Партизанский маркетинг для малого бизнеса


партизанский маркетинг

Зачастую компании располагают весьма скромным бюджетом на рекламу и маркетинг, поэтому возникает необходимость поиска незатратных, несложных, но при этом эффективных средств продвижения своих товаров.

В связи с этим в практику российских бизнесменов все больше и больше входят методики партизанского маркетинга (иначе говоря малобюджетного маркетинга) - универсального средства, позволяющего достигать максимального эффекта при минимальных затратах.

Кстати на популярность контекстной рекламы среди владельцев малого бизнеса да и простых людей желающих себя прорекламировать сыграла на мой взгляд именно возможность проведения низкобюджетной рекламы своих товаров/услуг и минимальный порог входа для рекламодателя. Например для Яндекс Директа минимальный бюджет всего 300 рублей.

Изначально суть партизанского маркетинга сводилась к использованию дешевых рекламоносителей - визитных карточек, открыток, листовок, буклетов. В настоящее время это целый комплекс мер и уловок, не требующих большого рекламного бюджета, включающий вирусный маркетинг, эмбиент медиа, контекстную рекламу, эпатажный маркетинг.

Одним из интереснейших приемов является клакинг(от фр. claque - хлопок ладонью) особенно для товаров на который изначально низкий спрос или это новый продукт о котором никто не знает. Суть заключается в создании искусственного ажиотажа нагнетаемого специально нанятыми людьми. Когда то его использовали для создания бурных оваций и признания какого нибудь нового оперного произведения, отсюда и пошло названия. В магазине вы можете создавать ажиотаж с помощью подставных покупателей которые будут требовать от вас например залежавшийся или плохо продающийся пылесос. Расхваливая его перед заинтересованной публикой.

убил бобра - спас дерево

Но все большую популярность набирает партизанский маркетинг в социальных сетях, именного из за вирусного эффекта распространения. Пользователи усиленно кликают по кнопкам "мне нравится" или репостят друзьям, тем самым увеличивая охват потенциальной аудитории в геометрической прогресии. Затраты на такую рекламу минимальны или даже равны нулю. Но конечно придумать интересный вирусный прием очень сложно. Одним из примеров может быть забавная инфографика вашего продукта.

Смысл партизанского маркетинга не только в том, чтобы сэкономить деньги фирмы на рекламу. Очень часто партизанский маркетинг применяется там, где нельзя или попросту неэффективно применять традиционные способы рекламы (например, для товаров сексшопа), либо где она станет заметнее и эффективнее (например, для сопутствующих товаров). В последнем случае в качестве примера подойдет печать телефонов доставки цветочного магазина на коробке с тортом, когда букет будет прекрасным дополнением к сладкому подарку.

Следующая особенность – нацеленность на быстрый результат. Дело в том, что большинство компаний, применяющих партизанский маркетинг, принадлежат к сфере малого бизнеса, а он, как известно, не располагает большими запасами наличных, чтобы ждать эффекта от рекламы. Партизанский маркетинг дает ему возможность получить эффект чуть ли не на следующий день.

куйня

 Еще одним плюсом является то, что методы партизанского маркетинга зачастую скрыты от конкурентов, а известны только потенциальным потребителям. К тому же партизанский маркетинг исключает гонку между конкурентами, когда одна фирма давит другую большим бюджетом. Чаще фирмы наоборот стремятся к партнерству и взаимовыгодному сотрудничеству. Методы партизанского маркетинга направлены не на конкурентную борьбу, а на более прицельное обращение к потенциальной аудитории, завоевание потребителя, получение его лояльности и удовлетворенности, а также на качество рекламы.

Эффективность партизанского маркетинга иногда даже выше любого другого классического метода маркетинга, поскольку «партизаны» всегда стремятся оценить эффективность и окупаемость своей рекламной кампании.

Принципы партизанского маркетинга

- Активное сотрудничество с другими компаниями (и даже с собственными конкурентами) приводит к улучшению дел фирмы на рынке и снижению издержек.
- Максимизация прибыли должна производиться с каждого клиента. Есть вероятность, что малый бизнес (например, парикмахерская) физически не сможет обслуживать большое количество клиентов. Поэтому предпринимателю необходимо сделать так, чтобы один клиент потратил как можно больше денег.
- Учет рисков – для крупного бизнеса потеря определенной суммы денег на неудачный маркетинговый эксперимент может стать не столь значительной, как для малого бизнеса, где даже небольшие, но неоправданные расходы могут повлечь крайне негативные последствия.

Пример:

Владелец магазина зоотоваров пригласил к себе учеников местных школ в рамках уроков по природоведению. В конце экскурсии каждый из учеников получил по золотой рыбке в подарок, в результате чего родителям пришлось купить аквариум, корм, аэратор и другие сопутствующие товары.

Чем незауряднее и смелее эксперимент, тем более высокий результат он способен принести. В тоже время необходимо адекватно оценивать свои шансы на успех и, возможно, подкреплять нестандартные маркетинговые решения какими-то классическими методами стимулирования (рекламой, акциями, гибкой системой скидок и программами лояльности, многим другим). К тому же нужно помнить, что некачественный товар рано или поздно не спасет никакая, даже самая креативная и эффективная реклама, поэтому, в первую очередь, нацельтесь на высокое качество.

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/partizanskij-marketing/" data-title="Партизанский маркетинг для малого бизнеса"
  • Slawin Winterz

    класные примеры!

    • http://vk.com/id458221 Павел Ломакин

      Стараемся)))

  • http://vk.com/id27794861 Ростислав Королёв

    Зачетно

    • http://vk.com/id458221 Павел Ломакин

      Уверен?