Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Аукцион Яндекс Директ | Часть 3 — новая реальность


Директ-часть-3--1

Прошло уже достаточно времени с момента, когда аукцион яндекс директ начал показывать объявления рекламодателей по новому и настал момент для реальной оценки его работы. Появился срез наблюдений, как по кампаниям запущенным до сентября так и после. Конечно многое из этого возможно только гипотезы, но лучше ничего нет. Вот об этом сегодня и поговорим.

Что можно сказать с уверенностью:

Во первых: не так страшен черт как его малюют. И я об этом уже говорил в одной из первых частей посвященных переходу на новый аукцион. Соплей и воплей было конечно значительно меньше, чем тогда когда был перенос блока гарантированных показов в нижнюю часть сайта и это при том, что изменения были намного значительней. Я вообще честно говоря не понимаю, когда начинают жалиться вот тогда было хорошо, а сейчас все поганят и т. д. Это удел слабых игроков, которые хотят просидеть на одном всю жизнь, не выходя за рамки зоны комфорта вместо того, чтобы постоянно изучать что то новое, тестировать внедрять и т. д.

Во вторых: Если вы умеете делать кампании хорошо, то изменения аукциона сказались только положительным образом. Были некоторые проблемы со старыми работающими кампаниями. Но проблемы были чисто технического характера и их легко было подтправить.

В третьих: Ставки при запуске кампаний выросли до умопомрачительных значений, но падают сразу после запуска до реальных значений. об этом я предварительно писал здесь.

Цены-для-черновика

В четвертых: одно из самых приятных изменений это ранжирование по CPM в блоке, а не по ставке за клик. И значительное по сравнению с предыдущим аукционом влияние CTR на снижение ставки за клик. То есть легко при начальной ставке например в 800р/клик, можно снизить до 100р. и даже ниже при желании. Пример ниже.

Цены-после-работы-кампании

На примере отдельных объявлений:

Новая-группа-ом-престарелых Новая-группа-ом-престарелых-2И еще:

Новая-группа-цены Новая-группа-цены---2

По поводу настройки стратегий.

Раньше основной работающей стратегией в хороших кампаниях была: Показ в блоке по минимальной цене. Она позволяла при адекватной цене находится на минимально доступной позиции при конкурентной ставке за клик. То есть если ставка за первое спецразмещение была допустим 100р. за второе 80, а за третье 40р по аукциону. То поставив ставку в 100р вы попадали ни на первое или второе место а на третье условно. Но вы получали при этом кол-во кликов по статистике максимум на 25% трафика меньше чем с первого места. И это было во многих случаях рентабельно. Тем более что в мною приведенном примере разница между местами не большая а на практике была допустим на 1-м месте 1000р а на 3-м месте 100р. И не было никакого смысла получать чуть больше кликов но по умопомрачительной цене.

Сейчас разница между местами сглаженая и не превышает 10-15% в разнице от первого до третьего места. Ну может будут другие цыфры но порядок примерно такой в процентах. Как теперь можно действовать. И это я проверил на практике, как и обещал.

При запуске кампании или тестировании ставить стратегию - показ в блоке по минимальной цене. После наработки CTR, отсечения явного мусора в объявлениях, проверки реальной конверсии на каком то периоде, желательно не меньше 1000 кликов и при целесообразности можно ставить стратегию - наивысшая доступная позиция, чтобы получить большее кол-во трафика при не значительном увеличении цены за клик.

По поводу других стратегий запущенных в сентябре, как например "средняя рентабельность инвестиций" или "средняя цена клика" то я к ним как и ко всем автоматическим стратегиям отношусь не то чтобы не дружелюбно, но скептически.

средняя-рентабельность-инвестиции

При должном ведении кампаний средняя цена клика будет в тех пределах какие вы сами поставите. А за рентабельностью лучше следить вручную используя все доступные методы статистики. Хотя я конечно допускаю в некоторых случаях их использование. Как только у меня будет достаточное кол-во данных по стратегии "средняя рентабельность инвестиций" я с вами поделюсь. Тем более что там не все так просто с настройкой.

На этом пока все. Если есть какие то вопросы которые вы хотите чтобы я осветил, то пожалуйста пишите в комментариях или лично мне.

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/aukcion-yandeks-direkt-3/" data-title="Аукцион Яндекс Директ | Часть 3 — новая реальность"