И наш менеджер свяжется с Вами в течении 15 минут!
Персональный блог Павла Ломакина «Директология»
Звоните: +7 (906) 490-81-32
Принимаю звонки с 9:00 до 18:00
Павел Ломакин
Итак для того что бы сделать хорошую рекламу нужно уметь грамотно подбирать ключевые слова иначе можно даже бюджет в 10000 слить в трубу за буквально несколько минут. Поверьте я видел такие ситуации. Поэтому я покажу вам инструмент которым пользуются абсолютно все профессиональные рекламодатели и надеюсь уберегу вас от не грамотного подхода, а также дам несколько практических советов по работе с инструментом.
Другие части по статистике wordstat:
Вообще подбор ключевых слов для контекста и правильное понимание статистики это одна из критически задач и её важность переоценить не возможно. Если с интернет магазинами в котором есть конкретный осязаемый товар еще более менее понятно, к примеру для интернет магазина Apple есть конкретный продукт и очень сложно ошибиться с ключами: купить iPhone СПб или как любит приводить примеры сама компания Яндекс: купить слона. Все понятно правда, и не нужно мудрить и долго гадать.
Для B2C или B2B сайтов услуг все не так радужно так как нет четкого товара и прежде чем что-то подбирать необходимо понять чего он на самом деле хочет и как задает вопрос в поиске для решения своей проблемы. Тема очень обширная и для неё я наверное запишу специальное видео или большую статью, а сейчас разберем собственно сам инструмент и процесс.
Конечно самый главный инструмент для любого директолога и сео специалиста это безусловно Wordstat.yandex.ru Я уже упоминал о нем в статьях о быстром тестировании ниши , в статье о сезонности продаж в рекламе и некоторых других статьях. Также прежде чем продолжить чтение рекомендую внимательно изучить статью о классификации запросов для контекстной рекламе описанной здесь. Теперь же разберем его более внимательно.
Переходим на сайт: wordstat.yandex.ru и обязательно регистрируемся.
Яндекс зачем то борется с сервисами парсеров ключевых слов и постоянно банит пользователей за слишком частые запросы к странице, а также использует капчу. В общем делает все чтобы осложнить жизнь простому пользователю по работе с контекстной рекламой. Чуть ниже я опишу некоторые правила по работе, чтобы избегать бана и слишком частой капчи от него, а пока просто регистрируемся в сервисе либо заходим под своей учетной записью от почты Яндекса.
В поле запросов вводим интересующий вас запрос, выбираем регион из списка и жмем подобрать.
Если запрос достаточно популярный, то скорее всего вы увидите две колонки со списком запросов. Первая колонка основная и она называется: Что искали со словом «ваш запрос» и цифра показов в месяц.
Вторая называется: Запросы похожие на «Ваш запрос».
Что они означают. Первая колонка показывает список запросов которые еще набирали пользователи используя исходную фразу. Например, как видно из скриншота, я ввел запрос «Купить самокат», а люди еще вводили такие запросы как:
купить детский самокат
купить самокат +в москве
купить трехколесный самокат
купить трехколесный самокат детский
магазин купить самокаты
трюковый самокат купить и т. д.
Напротив каждого запроса также обозначается частотность использования словосочетания в месяц.
Каждый из этих запросов как видите содержит исходную введенную нами фразу «купить самокат», то есть исходная фраза является родителем для каждой вложенной в нее фразы. Это похоже на папки в компьютере. Вы заходите сначала в проводник, потом внутри проводника ищете нужную папку, в этой папке еще и так далее, а теперь представьте, что каждая следующая папка внутри главной содержала: название главной папки — название подпапки — название подпакпи-подпапки и так далее по мере продвижения внутрь. Так же и здесь. Кстати для Яндекс Директа не важна словоформа запроса или порядок слов:
купить самокат
купил самокаты
самокат купи
Это одни и те же запросы для Директа. Поэтому если вы сделаете три разных объявления на такие запросы то ваши объявления будут конкурировать между собой. То есть одно объявление которое получило больше кликов на меньшее количество показов будет репрессировать остальные в выдаче. Если вам все таки захотелось использовать разные словоформы, так как действительно это иногда очень нужно, то используем оператор «!» перед словом в котором нужно уточнить словоформу. Подробнее об операторах читайте в этой статье.
В Wordstat можно использовать для наглядности и уточнения все операторы, которые я там описал. Обратите внимание на частотность показанную по каждой фразе. В этой частотности для новичков кроется огромный подвох.
Во первых мы видим, что исходный запрос включает в себя все возможные подзапросы с исходной фразой. Также и частотность исходной фразы включает в себя сумму частотности всех подзапросов. Чтобы посмотреть частотность только по конкретной фразе нужно поставить её в кавычки.
Как видите частотность значительно снизилась. Но и это еще не все!
Во вторых это не кол-во запросов введенных пользователем за предыдущий месяц, а прогноз Яндекса на следующий месяц. И если к примеру у вас сезонный товар и в текущем месяце сезон заканчивается, вы вводите запрос и видите что вам показывается частотность 1000 к примеру. Знайте что это прогноз частотности на следующий месяц, то есть скорее всего она будет значительно отличаться от реальности. Подробнее о сезонности читайте здесь.
В третьих цифра частотности показывает вам не кол-во пользователей вводивших ту или иную фразу, а количество показов всем пользователям за период. То есть если вы вводили в течении месяца несколько раз одну и туже фразу в поиске, то показы вам суммируются и учитываются в Вордстате.
Как вы наверно заметили ключевые слова располагаются в порядке убывания по частотности от большего к меньшему. В самом низу есть возможность перехода на следующую страницу выдачи.
Максимальное количество таких страниц 40 штук, если у вас изначальный запрос высокочастотный и содержит большое количество вложенных фраз. Часто бывает так что даже на самой последней странице запросы не заканчиваются, тогда на помощь приходят различные парсеры, которые открывают каждую ссылку запроса и выбирают их в глубину вплоть до самой минимальной частотности равной 1.
Кстати есть еще одна особенность связанная с частотностью. Если мы введем запрос с небольшой частотностью и допустим 1-2-мя вложенными фразами, а потом заключим его в кавычки, то увидим некоторую странность в разнице количества показов.
Может показаться странным, что если из исходной просто математически вычесть частотность вложенных в нее фраз, то образуется разница которая нигде не отражается и заставляет задуматься. Что это? Погрешность в вычислениях? Оказывается нет. Дело в том, что Яндекс всего лишь машина и не всегда корректно запоминает введенную фразу, либо она оказывается очень длинной, но содержит в себе какую-то высокочастотную. Сервис все равно такой запрос посчитает и суммирует.
На этом пока все. Продолжение материала: Статистика Wordstat Yandex. В ней мы разберем правую колонку выдачи, вкладку «По регионам» и как не напороться на бан Яндекса при сборе ключевых слов.
Основатель
Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!