Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Картинки в объявлениях Яндекс Директ!

Павел Ломакин

Во-первых, необходимо отметить тот факт, что рассчитывать на показы картинок в основном (поисковом) сервисе Яндекса пока что не приходится. Данная услуга доступна для рекламных объявлений, размещенных на сайтах партнерской сети Яндекса. Впрочем, возможностей от такого ограничения меньше не становится.

Но начнем с самого начала. С первых дней функционирования новой услуги не утихают споры о том, полезна ли она на самом деле или создана лишь для того, чтобы немного польстить самомнению заказчиков. Что же реально дает визуализация рекламного посыла? Вопрос на самом деле очень простой. Какие виды рекламы стоят дороже всего? Телевизионная, наружка, реклама на билбордах. Почему? Да просто потому что человеческое сознание оперирует несколькими типами памяти. И простой текст, неважно произнесенный вслух или написанный на экране, никогда не отложится в памяти человека так, как действительно яркий образ. Так что с психологией объявлений все понятно и лишних вопросов тут не возникает. Первыми в интернет маркетинге эту идею подхватили тизерные сети, потом таргетинг системы и наконец дошло и до Яндекса. К слову сказать в Гугл пошли несколько другим путем, даже если у вас текстовое объявление, вы все равно будете показываться как банер того или иного размера, причем с некоторыми интерактивными элементами. Но об этом в других статьях. Пример банеров в Гугл:

Банер гугл 2

Банеры текста гугл

В Директе пошли путем тизерных сетей и объявления с картинками выглядят очень похоже на тизеры, а по сути ими и являются:

Тизеры Я.Директа

Вопросы, как всегда, возникают в части практического использования. Фактически объявления с картинками могут использоваться тремя различными способами. Во-первых, вы можете размещать непосредственное изображение товара, как это видно на скрине выше. Во-вторых, есть возможность повышать узнаваемость бренда. В-третьих, можно оперировать теми или иными подсознательными ассоциациями аудитории, выдавая, например, счастливое лицо ребенка в рекламе детского питания или фотографию Рональдо рядом с текстом о  кроссовках, хотя… с последним могут возникнуть проблемы с модерации, правила никто не отменял, так что не удивляйтесь отклоненным картинкам и либо перечитайте правила, либо позвоните в модерацию и вам все объяснят. Рассмотрим эти способы несколько подробнее. Когда вы имеете дело непосредственно с товарами, конечно, можно показывать потенциальным покупателям часы или туфли. Но согласитесь, вряд ли у вас получится вызвать пользовательские ассоциации непосредственно с вашим брендом, если, конечно же, вы не являетесь эксклюзивным дистрибьютером Rolex или Dior. Проще говоря, вы просто изобразите здесь то, что и так уже написано в тексте объявления. Есть ли в этом смысл? На мой взгляд, есть.

Совсем другая история с повышением узнаваемости бренда. Например, если текст рекламы содержит информацию о низких ставках кредитования, а рядом висит яркий и позитивный логотип некоей кредитной организации, цель рекламы несомненно будет достигнута и человеку даже не потребуется «кликать» по объявлению, чтобы в его мозгу хороший кредит тесно переплелся с названием компании. У этого типа использования картинок есть только один минус, который, правда, оказывается решающим для небольших компаний – его имеет смысл использовать только настоящим гигантам. Маленькая фирма, изготавливающая сайты, вряд ли сможет раскрутить свой бренд таким образом.

Но самое интересное – это третий вариант. Использовать ассоциации – это недорого, интересно и прибыльно. Вам потребуется небольшая работа по созданию соответствующего изображения, проработке целевой аудитории, зато раскрутить себя и свои товары таким образом сможет, пожалуй, любая компания. Суть в том что вы не просто идете на сервисы картинок и берете понравившуюся, а именно создаете сами(заказываете) нечто индивидуальное, яркое и непосредственное, то что выделит вас среди конкурентов.  На тему разработки образов для создания ассоциативных якорей написаны, пожалуй, тонны литературы, так что с обучением здесь проблемы не возникнет. Однако будьте внимательны. Стоит вам начать использовать образ, который уже применяется кем-то другим (или хотя бы схожий с ним) и есть риск, что ваш бюджет пойдет на оплату чужой рекламы и приведет к повышению узнаваемости вашего конкурента.

В общем и целом стоит сказать, что работа с картинкам в рекламных объявлениях может привести к значительному повышению CTR, вот например один из первых разов внедрения мной картинок в кампанию клиента:

Вставка изображения

Собственно чем не лучшее доказательство? Кстати в статье по тестированию рекламных объявлений я указал и то что можно тестировать картинку, не пренебрегайте этим. Это важно и одна из тестируемых картинок может не просто увеличить CTR, а увеличить конверсию, что конечно гораздо важней для бизнеса!

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!