Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Запуск рекламной кампании. Алгоритм работы


Аллгоритм-работы

Итак, у вас есть готовая кампания и уже можно начинать приводить в свой бизнес клиентов из яндекс директ. Достаточно ли просто пополнить баланс и они потекут рекой? Нет! Нужно ли что то делать, чтобы достичь максимального успеха? Мой ответ однозначен. Да! Что делать после того как запуск рекламной кампании произошел? За чем следить в первую очередь и как исправлять возможно допущенные ошибки попробуем выяснить.

Успешно ли сразу работают все запущенные мной кампании для клиентов? Не всегда. Не потому, что совершенству нет предела, а потому что слагаемых успеха очень много и работа директолога лишь одна из них. Многие вещи в силу разных обстоятельств игнорируются клиентами. Подробнее можно почитать по ссылке я лишь напомню тезисно часть слагаемых успеха:

Самое главное в этой цепочке на мой взгляд пункт первый, с остальным можно косячить особенно по неопытности, но все равно иметь успех. Вспомните например различные магазины на диване по ТВ или различные китайские товары рассчитанные на WAW эффект аудитории. Их появляется большое количество каждый день. Их успех либо сезонный либо кратковременный как тренд. В общем, если у вас есть товар, который востребован у людей, но они не могут его получить, то просто сказав, что у вас его можно получить по какой то условно устраивавшей вас и клиентов цене они непременно его купят. Даже если у вас нет УТП, не очень красивый сайт и пр. Не всегда, но большинстве случаев. Это не значит что вы не должны стремиться к пониманию остальных описанных пунктов в своем бизнесе, а я лишь могу в силу своего опыта работы с рекламой и маркетингом что то подсказывать или направлять в нужное русло.

Ко мне не раз обращались люди у которых самостоятельно были запущены кампании в директе и они приводили к ним клиентов на протяжении длительного времени без ущерба для бизнеса, но они понимали, что есть вещи в которых лучше довериться человеку с опытом. Как правило удавалось не просто что то подправить, а увеличить отдачу существующих или создав кампании вывести продажи на более высокий уровень просто за счет грамотной работы с директом.

Есть ли жизнь после старта

есть-ли-жизнь-после-старта

Что же делать после запуска кампании? Просто закрыть браузер и идти пить чай? Сидеть и каждую минуту обновлять статистику? Следить за каждым кликом? Попробую описать этот процесс по шагам так как работаю я. Возможно алгоритм не идеален, но он дает мне результат  позволяет доводить кампании с нуля до первых заказов, а в иных случаях аккуратно что то поменять чтобы ситуация улучшилась по количеству конверсий, а цена за клик не превышала допустимых значений. Вообщем на старте нужно достичь баланса в работе. Приступим!

Первый шаг - Расклик кампании

расклик-кампании

В первую очередь нужно быстро добиться стабильного потока трафика без скачков на протяжении всего месяца. Обычно при первом запуске либо сразу либо через какое то время происходит так называемый расклик кампании. Это когда происходит увеличение трафика в разы по сравнению с предыдущими днями. Например было 4-5 кликов и вдруг стало 10-20 кликов или больше. Это происходит и на поиске и на РСЯ. На тематических площадках может быть сильнее растянуто во времени, но суть будет такой же. В новом аукционе Директа это этап довольно сглаженный на поиске и скорее всего вы чаще будете получать оптимальное количество кликов при вашем бюджете, но не всегда так что не забывайте про этот шаг.

Второй шаг - настройка ширины потока

ширина-потока

Если вы делали перед стартом какой то прогноз бюджета кампании то наверняка ориентировались на эти цифры. Я не всегда так делаю, так как не особо ему доверяю, но и не всегда удается с первого раза попасть в ту нужную величину, которая давала бы их оптимальное количество по нужной цене. О ценообразовании еще поговорим в следующих материалах. Довольно часто я поднимаю ставку постепенно, особенно это касается РСЯ кампаний. Вообщем если вы видите расхождение в ту или иную сторону от того, что вы желали, то следите за ставками. Еще очень важно в этот момент не слить месячный бюджет за неделю. Чтобы этого избежать всегда делайте суточное ограничение бюджета кампаний. Недорасход бюджета будет менее неприятен для заказчика чем перерасход.

Третий шаг - наработка CTR объявлений

CTR

Перезапуск объявлений у которых на поиске больше 100 показов и низкий CTR. И тем более если таких показов более 400. Раньше объявления с количеством показов более 400 на поиске и низким CTR яндекс просто автоматически прекращал показывать пользователям. Но потом стал просто повышать для него минимальную стоимость клика на входе. В любом случае объявление с низким CTR это признак не очень качественного объявления и есть смысл его изменить. Но изменять нужно вместе с его перезапуском, чтобы обнулить статистику.

Четвертый шаг - отсекаем лишнее

отсекаем-лишнее

На данном этапе нужно самостоятельно, скурпулезно и максимально очистить входящий трафик и исправить естественные огрехи при настройке. То есть анализируя статистику подчищать ключевые слова и добавлять новые минус слова если такие возникают. Внимательно анализируем реальные ключевые слова по которым были переходы. Если раскликалась кампания для РСЯ, то анализируем входящий трафик с площадок и убираем сразу явно убыточные.

Пятый шаг - работа с конверсией

конверсия

Далее если все в порядке по расходу и количеству кликов с приемлемым бюджетом, если трафик по мере возможности почищен, хотя это работа постоянная и чистка должна быть регулярная, то я смотрю что лучше дает результат. Под результатом конечно подразумеваются конверсии по метрике. Плюс дополнительно анализируете статистику по ключам и объявлениям по косвенным признакам: отказы, время на сайте, кол-во просмотров. Но косвенными я их называю условно, так как объявления или ключи с низкими показателями являются явным признаком на внесение изменений. Бывают случаи, что конверсии объявление приносит, а эти показатели низкие, в таком случае их нужно игнорировать для таких ключей так как в приоритете конверсии. Какие показатели считать низкими? Все индивидуально, одним из вариантов вычислить средние значения для фраз(объявлений) с конверсиями и ориентироваться на них.

Шестой шаг - анализ отдачи

обратная-связь-с-клиентом

Получение обратно связи от клиента. Не все конверсии можно настроить и отследить по метрике. В частности звонки очень трудно отслеживаются. Да существуют различные коллтрекинг сервисы с подменой, но телефон в большинстве бизнесов является таким же брендом как и название кампании например, он должен лего запоминаться и тогда подмена не является хорошим вариантом. На основании обратной связи принимаются решения по внесению изменений в кампании или объявления, либо полной переделке. Бывает так что кампания дает хороший трафик, вроде и по показателям все хорошо, но трафик не конвертируется в лидов или их очень мало. Нужно проанализировать ситуацию и принять решение: менять кампании или менять лендинг/утп и пр. Возможно стоит попробовать оставить наиболее горячие ключи отключив все другое. Возможно стоит увеличить ставку клика чтобы гарантированно попасть в спецразмещение так как остальные блоки плохо работают. Тут все индивидуально.

Седьмой шаг - ведение кампаний

ведение-кампаний

Уже непосредственное ведение кампании после всех предварительных работ. Это объемная постоянная работа, которая выходит за рамки данной статьи, поэтому поговорим об этом в следующий раз, но и предварительных шесть шагов обычно достаточно чтобы получить результаты. На этом сегодня все, чтобы не пропускать новых материалов подпишитесь ниже на обновления. Удачи вам!

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/zapusk-reklamnoj-kampanii/" data-title="Запуск рекламной кампании. Алгоритм работы"
  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1124785564211606/ Alexst Alex

    жду следующую статью про ведение РК

  • http://vk.com/id458221 Павел Ломакин

    Такой материал в одной статье вряд ли опишешь, возможно только тезисно. Тут нужно наверно вебинар проводить. В любом случае такой материал будет, но о сроках говорить не могу так как сейчас большая нагрузка.

  • http://vk.com/id131772965 Михаил Алексеев

    Мастер, разметку объявлений в вк кто будет делать?

    пункт 6 — что за бред? хочешь анализировать все через метрику? так там есть целевой звонок (однако здравствуйте). Использовать метрику без аналитикса? Серьезно?

    Запускать РК без настроенных целей? Мдааа

    Думать что кто-то запоминает Ваш телефонный номер в 2к16?

    Сидел в ВК после конца рабочего дня, увидел ужасное объявление с безумно плохой картинкой и невнятным текстом, не разочаровался перейдя на сайт — контент соответствующий рекламным объявлениям

  • http://vk.com/id131772965 Михаил Алексеев

    Пункт 1: бредни сумашедшего. «Расклик» — откуда такое понятие?
    Было 5 кликов, стало 10 — на таких маленьких данных что-то анализировать полный провал.
    Подождите месяц — а чего же не год сразу? Ждать больше 2 недель и ничего не делать для большинства рекламодателей просто опасто, особенно для их кошелька

    Пункт 3: 100 показов, Карл…

    Пункт 4: «естественные огрехи при настройке» — лучший

    Пункт 5: «Все индивидуально, одним из вариантов вычислить средние значения для фраз(объявлений) с конверсиями и ориентироваться на них.» — внимательнее к тексту (просто глаз режет)

    Пункт 6: все сказал

  • http://vk.com/id458221 Павел Ломакин

    Михаил, не смотря на то что вы пытаетесь меня как то унизить в своем комментарии и показать свое очень выпендрежное Я, все равно благодарен за комментарий.

    А теперь к сути ваших претензий:

    1. Я так полагаю вы пришли по объявлению в ВК…Стоимость вашего перехода мне обошлась всего в 22 копейки. С ужасной картинкой на которой моя скромная физиономия, но чем то она вас все таки привлекла если уж вы по ней кликнулии обошлись мне так дешево)))

    2. Никакой цели отслеживания по UTM меткам из ВК я не ставил так как там всего одно объявление-напоминание о том, что появляются новые статьи на блоге. Это таргетированная реклама, а не объявление из Директа. Но вы к сожалению их не умете отличать. Впрочем это не обязательная функция.

    3. По поводу целевого звонка от яндекса — детализация только до уровня кампании — вот так сюрприз для вас правда))

    4. По поводу того что номер не запоминают, это все равно, что говорить что лично тебя раздражают pop-up реклама, а значит она не работает. Поверь работает и поверь номер, особенно если бизнес работает не первый день никто менять не будет. Не говоря уже о том что в сервисах колтрекинга есть определенный пул телефонов которыми пользуются все кто не попадя и человек сделавший отложенный звонок легко может попасть совершенно не туда куда хотел.
    5. Где я сказал что реклама должна запускаться без настроенных целей?

  • http://vk.com/id458221 Павел Ломакин

    Пункт 1. К сожалению вы вылупились довольно поздно и такого понятия не застали. Впрочем оно не стоит дискусий. Я не писал что на каких то маленьких результатах нужно делать анализ. Ждать 2-недели я так же не предлагал. да и вообще статья начинается с того что нужно следить за рекламой с самого начала. Впрочем вы не внимательно читаете что я пишу. Видимо действительно устали после работы, но ничего утро вечера мудреней.

    Пункт 3. Учите матчасть по формуле расчета CTR Карл!

    Пункт 4. Спасибо за комплимент, но я себя оцениваю скромнее, как просто хорошего специалиста с 5 летним опытом. Об том что подразумевается под этой фразой я описал.

    Пункт 5. Есть замечательные глазные капли попробуйте.

    Пункт 6. Все сказал