Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Яндекс Директ не продает? Тогда мы идем к вам!

Павел Ломакин

Просмотрим путь клиента в интернет через контекстную рекламу.

разные рекламы

Первое, что делает клиент – вводит запрос поисковой системе в интернете и видит ваше объявление, далее по вашему объявлению он переходит на ваш сайт. Первый раз об этом слышите? Тогда прямиком сюда изучать что такое контекстная реклама.

На сайте клиент совершает заказ либо звонок, в зависимости от выбранного действия клиент либо оплачивает заказ на сайте, либо менеджер продает ему услугу или товар – происходит продажа. Этот путь очень важен, т.к. проблемы начинаются именно отсюда.

Много кликов – мало продаж.

В чем может заключаться следующая проблема:

  • неправильное ключевое слово (например использование слишком широких запросов, как например «iphone», вместо «купить iphone 6 space grey в новосибирске»);
  • не добавлены «минус слова» — это те слова, с которыми при запросе не должно отражаться ваше объявление.
  • страница сайта не соответствует теме объявления – если вы рекламируете какую-то определенную модель или определенный вид товара, обязательно контролируйте, чтобы, когда пользователь кликает по вашему объявлению он переходил на страницу именно с этим видом товара, т.к. большое количество людей не станет на сайте искать по всем страницам нужный товар (настроить очень легко – берете нужную страницу сайта, которая соответствует объявлению, копируете из адресной строки ссылку и вставляете ее в объявление в поле «ссылка на сайт);
  • проблемы с сайтом – если у вас не установлена Метрика и Яндекс не оповещает вас о проблемах с сайтом, то могут возникнуть какие-то проблемы с сайтом (например, вы забыли заплатить за хостинг или вы сделали ошибку при написании адреса сайта в объявлении, поэтому необходимо проверять, кликнув в своей рекламной кампании по нужному объявлению и перейдя на сайт, при таком переходе денежные средства не списываются);
  • проблемы с менеджером – зачастую многие менеджеры не мотивированы много продавать и иногда даже не отвечают на звонок или выключают телефон, поэтому клиенты, не дозвонившись, уходят к конкурентам (можно записать на автоответчик голосовое сообщение о просьбе оставлять свои контактные данные).

Пути решения данной проблемы:

  1. Уточнить ключевое слово и добавить «минус слова».
  2. Удалить некликабельные и неправильные ключевые слова.
  3. Привязать каждое объявление к соответствующей странице (не нужно привязывать разные объявления только к главной странице).
  4. Проверить сайт.
  5. Проверить менеджера: составить речевой скрипт – текст, по которому менеджер обязан отвечать клиенту: приветствие, представление, название компании, типовые ответы на вопросы и т.д. (можно попросить друзей или родных сделать несколько заказов в течение двух дней для проверки работы менеджера).

Мало кликов – мало продаж.

В чем может заключаться следующая проблема:

малок кликов

  • сезонность — очень актуальная проблема для многих видов товаров. Например самокаты, сноуборды, сезонная одежда и т. д. Как проверить сезонность я уже писал.
  • невысокий спрос в интернете на ваши услуги, такое очень часто бывает для многих регионов и ниш бизнеса. Ну или к примеру нет смысла запускать рекламу в городе с населением до хотя бы 300-500к человек. Во первых не всегда это можно сделать настройками ГЕО таргетинга, во вторых в маленьких городах люди не привыкли покупать что то в своем городе через интернет, так как все в шаговой доступности.
  • малое количество объявлений в кампании – следует составлять рекламную кампанию из максимального количества объявлений, как косвенных, так и прямых, если этого не сделать – не будет клиентов и будут низкие продажи. Как правило на каждый запрос делается свое индивидуальное объявление.
  • проблемы с текстом объявлений (объявление либо безликое, либо не соответствует ключевому слову или нереальное). Рекомендую внимательно ознакомиться с 7 способами создания продающих объявлений.
  • низкая позиция размещения, такое бывает когда рекламодатель не желает платить актуальную для аукциона цену за клик и хочет рекламироваться по партизански на минимальных оборотах на низких позициях. Да такое возможно, но имейте ввиду что вы можете не получить продаж. Я все таки рекомендую добиваться высоких позиций и потом оптимизировать расходы по кампании.
  • малое количество запросов по нише;
  • неправильно подобранные ключевые слова.

Пути решения данной проблемы:

  1. Проверить количество запросов в текущий период по статье что я привел выше. Если не сезон, тогда запустите какие-то акции на сайте, либо используйте другие каналы привлечения клиентов.
  2. Добавить объявлений в кампанию, если их мало. — добавить новых косвенных направлений.
  3. Поднять позицию объявлений.
  4. Добавить кампанию для РСЯ (независимое управление для разных типов площадок – отключить показы на поиске)
  5. Подобрать еще ключевые слова.

Много кликов – мало звонков.

мало звонков

 В чем проблема?

Тут могут быть скрыты, как чисто технические проблемы, так и проблемы связанные с маркетингом и продающей страницей, возможно есть ошибки на продающей странице, внимательно изучите эти ошибки.

  • не работает телефон;
  • ошибка в контактной информации;
  • не работает форма(корзина) заказа. Был один забавный случай в моей практике. Запустили рекламу ушло примерно 5000 руб. и около 1000 кликов но не было совершено ни одной продажи или хотя бы какого то намека на конверсию. Я кинулся искать проблемы на своей стороне в созданной кампании. Все проверил ничего плохого не нашел, кампания работала, трафик чистый заинтересованный — отказов по сайту меньше 20%. Продолжительность нахождения на сайте от 1.5 минут и выше. В чем дело узнал я только когда внимательно посмотрел на действия пользователей в Вебвизоре. Оказывается на всех товарах на сайте было указано что товара нет в наличии. Зашел на страничку магазина во Вконтакте и нашел несколько справедливых вопросов пользователей: «зачем рекламироваться если товара нет в наличии» Вот так вот. Будьте внимательны!
  • контактная информация «спрятана» на сайте (номер телефона должен быть указан в шапке сайта);
  • проблемы с менеджером.

Пути решения данной проблемы:

  1. Проверить телефон.
  2. Проверить контакты на сайте.
  3. Проверить отдел продаж.
  4. Использовать дополнительные сервисы и тригеры для повышения конверсии сайта!

Выводы: Директ, Adwords и т.д. только создает поток заинтересованных клиентов, если использовать их правильно, но ничего не продают! Реклама является указателем для потенциальных клиентов, что вот тут есть то что ему нужно. Витрина – это ваш сайт, продавцы – это ваши менеджеры или ваш сайт. Помните об этом. Чистого трафика и высокой конверсии вам!

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!