Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Яндекс Директ меняет все! Опять?


Показ объявлений меняется снова и я крайне удивился узнав об этом. Казалось бы что еще придумать, чтобы увеличить отдачу рекламы для бизнеса в условиях постоянно растущей конкуренции и перегревания аукциона на поиске. Ведь известно, что в конкурентных нишах пытаться попасть в ранжирование не то, что в спецразмещение, даже в гарантию предпринимателю с малым бюджетом сложно, если не сказать невозможно. Крупные игроки задавили лакомые позиции неподъемными бюджетами и забирают 99% трафика. Что делать в таких условиях, ведь проигрывает в первую очередь сам Яндекс теряя доверие рекламодателей и прибыль. В какой то степени ситуацию сглаживает открутка рекламы в Рекламной Сети Яндекса. Ведь там нет жесткой привязки к позиции и нет перегрева и попытки занять позицию в блоке как можно выше, тем сглаживая разницу в бюджетах и позволяя за относительно не большие деньги получать клиентов. Похожего принципа Яндекс видимо решил добиться и на поиске. Насколько этого у него получилось узнаем скоро, а пока посмотрим внимательнее что в принципе задумано и как это будет работать.

Что было раньше...

Еще относительно недавно переделан принцип ранжирования и введен условно справедливый VCG аукцион. Внедрен новый принцип ранжирования в блоке, применен коэффициент качества объявления для оценки ставки и прочее и прочее. Но команда Яндекса не собирается останавливаться. Казалось бы что еще сделать, чтобы выровнять игроков с небольшими бюджетами и акулами рынка?
Главное нововведение - не меняя принципа аукциона поменять принцип получения трафика и отвязки цены за клик и позиции на объем этого трафика. Вкратце раньше схема была упрощенно такая:

  • По произведению CTR и ставки + коэффициент, объявления попадали в блок спецразмещения.
  • У кого больше CPM тот и выше в блоке
  • Находясь выше в блоке рекламодатель платит за некий объем кликов наравне с остальными ставками, а сверх этого трафика( дополнительные клики) дополнительные деньги.

Теперь планируется новый подход схожий с рекламной сетью. То есть, оплата будет не за конкретный клик, а за объем который можно получить выставив ту или иную ставку. Это изменение связанно с тем, что самое привлекательное объявление получает больше кликов даже находясь на позиции ниже лидера. Об этом я и многие другие твердили уже сотню раз и а этом основывалась старый подход к рекламе на поиске суть которого в том, что бы находясь на нижней позиции в блоке и платя меньшую цену за клик, получать больше трафика. Этот принцип подробно описан в статье: как работает яндекс директ. Пользователь не кликает по первому попавшемуся перед глазами, а выделяет наиболее отвечающее его запросу,  релевантность и УТП никто не отменял. По сути ставя большую ставку получаете охват пользователей выше, которым будет показано объявление.

Для того чтобы такое внедрить командой Яндекса были придуманы трафареты. Сейчас уже работают некоторые из них. Никто не знает как они работают точно, но у меня есть несколько предположений.

  • Объявление в выдаче будет содержать информацию в зависимости от ставки. Чем ставка выше, тем больше информации содержит и тем более заметно оно среди остальных.
  • Система проводит анализ кликов по позициям и в зависимости от ставки ставит объявление выше
  • Система проводит анализ в зависимости от наличия дополнительной информации в объявлении.
  • На поиске добавлены медийные форматы справа и одним из случаев может быть, что по какому-то ключевому слову кликабельность выше именно справка по картинке. Система это анализирует и ставит объявление со ставкой выше на место банера.

Эта информация неофициальная, а лишь результат обдумывания мной того, что написано в новости, но уверен, что мысль эта если и не на 100% то очень недалека от правды.

Таким образом необходимо, во-первых, использовать максимум информации при создании объявления(уточнения, быстрые ссылки, визитку и т.д.), заполняя все возможные поля, а во-вторых использовать все доступные форматы объявлений, добавляя для кампаний на поиске картинку к объявлению и видео дополнение, чтобы как можно больше трафаретов было применено к объявлению.

Обобщающие выводы

  1. VCG аукцион никуда не делся и это важно, но вместо цены за позицию в блоке, оплата идет за объем трафика который вы сможете получить. Аналогом является охват аудитории в кампаниях на сайтах партнерах.
  2. По прежнему, чем лучше реклама тем дешевле клики
  3. Для воплощения этого замысла придуманы "Трафареты" которые уже сейчас работают
  4. В течении года будет внедрено еще несколько десятков трафаретов
  5. Для того чтобы сохранить свои позиции необходимо провести ревизию кампаний и добавить недостающую информацию в текущие объявления

Кое-что еще

  • Порог устанавливаемый в интерфейсе "за клик" в 2500 рублей отменяется. "Потолка" теперь нет
  • Уходит в прошлое стратегия "Показ под результатами поиска", что в общем то логично, так как битва теперь будет на за позицию, а за объем
  • Интерфейс управления конечно измениться, но его пока еще не придумали до конца

И немного лирики

По прежнему главным является не Яндекс Директ, не объявление или правильно подобранные ключевые слова. Не Директолог, который все это сможет грамотно настроить. Главным является хороший продукт,  качественно отличающийся от конкурентов, продуманное УТП на основе реальных выгод, сайт который способен рассказать о вашем товаре доступно и убедительно без воды и стремление не получить выгоду от сиюминутной продажи, а в желании выстроить долгосрочные отношения с вашим клиентом.

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/yandeks-direkt-menyaet-vse-opyat/" data-title="Яндекс Директ меняет все! Опять?"