Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Статус Мало Показов в Директе — Что делать?

Павел Ломакин

Сразу оговорюсь что информация сугубо специальная и вряд ли интересна тем кто делает рекламу не самостоятельно, а делегирует своим сотрудникам(директолог, контекстолог и прочие — ологи). Действительно какая разница,  что там делает Директ если вы не специалист? Хотя многие в сфере малого и микро бизнеса в силу разных причин занимаются настройкой самостоятельно. Если вы из таких то информация и для вас. Это первое, а второе все написанное ниже сугубо субъективная точка зрения, которой я буду придерживаться, пока не появится какая-то новая информация.

Что такое статус «Мало показов»

Этот статус, как сообщает нам справка присваивается группе объявлений которая в силу определенных причин не показывается на поиске. Что за причины? Их несколько но все они связанны с частотностью:

  1. Фраза в группе сверхнизкочастотная
  2. Фраза ограничена каким либо оператором
  3. Фраза пока не использовалась пользователями
  4. Условия подбора аудиторий

Первый пункт относится к запросам которые в прогнозе имеют меньше определенной цифры показов в месяц, про нулевые я вообще молчу. Этой цифры на данный момент либо не знают представители компании, те кто общается с пользователями, либо умалчивают открещиваясь формулировками типа от 5 от 10 и т. д. Ничего определенного, но автомат ведет себя странно. Ка говорится в одной комедийной передаче — Где логика, товарищи?

Где-логика

где-логика-3

По второму варианты такие, либо фраза в кавычках, (подробнее об операторах здесь), либо заминусованна, причем кросс-минусовка тоже влияет, что в общем то это логично так как минус он и в Африке минус.

Третий пункт подразумевает использование фраз которые созданы искусственно, так называемая искусственная семантика активно продвигаемая такими «знатоками» Директа как Бизнес Молодость.

Про четвертый пункт обычно не упоминают другие директологи или, кто рассказывает про это нововведение. Судя по описанию в справке группа получает статус «мало показов» даже если вы используете ретаргетинг, так как условия подбора аудитории относятся именно к нему. В общем то практика показала что это истинная правда.

Работает ли этот статус в РСЯ? Отвечаю — работает! Смысл, не знаю, по мне так сомнительный, так как основной трафик идет по поведенческому таргетингу. Вообще вопросов по этому нововведению много и бомбит у людей не на пустом месте, но об этом ниже!

Яндекс, не надо так… 

Ощущение, что им нужно было срочно оптимизировать нагрузку на сервер, но они ничего лучше не нашли как переложить всю ответственность на рекламодателей. И именно поэтому основное возмущение общественности. Умиляют комментарии от представителей. Типа давайте сделаем сервис лучше, давайте вместе работать над улучшением. Вы, мать вашу, метки нормальные не можете сделать в коммандере уже года два наверно!

Где инструменты для хотя бы быстрого выявления этих фраз с выгрузкой в excel(уже есть читай ниже)? Прощай «одноцентовый трафик». В регионах с низким спросом по фразам априори нужно делать группы с несколькими фразами, хотя заранее не известно фраза будет отключена или нет, цена клика на поиске опять вырастет(см. вырастит прибыль яндекса).

По сути теперь предстоит огромная работа(особенно у тех у кого много кампаний) по перелопачиванию вручную того что уже работает. Яндекс взял и переложил свои проблемы на плечи рекламодателей причем не дав нормальных инструментов для исправления своих косяков.

Получается ситуация когда вначале мы делали группы потом яндекс настоятельно убеждал делать всех 1 ключ = 1 объявление, сейчас он говорит не надо так. Не надо так!!!

не-надо-так

Что же теперь делать?

Как я уже много раз писал по поводу всяких нововведений — не паниковать и успокоить свою пятую точку от бомбежки. Вспомним еще раз, что все, что делает Яндекс в той или ной мере уже давно работает в Adwords. Так что лучше сразу себя настроить на годы вперед, так как картина будет примерно как там. Ну и компания должна показывать прибыль и рост в прибыли перед акционерами, не забываем что они крутятся на бирже, а поэтому будет вносить еще больше изменений для повышения своей прибыли. И как сказано в одном фильме про шпионов, когда у героя, которому грозит смертная казнь, спрашивают: Вы не боитесь?. А он отвечает: А это поможет? Мой совет, когда у вас бомбит, задайте себе тот же вопрос.

Что можно сделать с работающими кампаниями?

Первое, ничего не менять оставить, как есть. Справка утверждает, что показ по фразам с этим статусом включиться как только пользователи начнут запрашивать их чаще. Пока нет каких то тестов, утверждать что это плохой вариант нельзя. Но есть сомнения)))

Второе, вручную пометить все фразы и потом через Excel или как вам удобно их сгруппировать по смыслу запустив несколько ключей на одну группу.

Для тех у кого тысячи объявлений и десятки кампаний, так называемых одноцентовых кампаний эта работа займет кучу времени пока нам не предоставят нормальных инструментов. Я попытался и на пометку примерно 300-400 фраз у меня ушло примерно 20 минут. Так что это геморой еще тот. Даже автопометка фраз при выгрузке в Excel уже бы сэкономила 50% времени, ну а дальше вам подскажут те, кто профессионально занимается семантикой. Они уже очень давно кластеризуют тысячи фраз и для них это детская проблема.

UPDATE от 09.02.2017: Все таки быстро сообразили что гемороя нам подкинули, а может моя статья повлияла(ну это из серии я пуп земли))) Но!!! При выгрузке в Excel добавили статус.

Безымянный

Как быть с новыми кампаниями?

  • При сборе семантического ядра сразу удалять те фразы частотность которых ниже 10. Их сбор был исключительно для создания максимально релевантных объявлений с низкой ценой клика.
  • При сборе выделять те фразы кол-во слов в которых не больше 7 и группировать их по смыслу. Делать шаблон или какое то универсально тут зависит от ситуации. Если это разное название с вариациями одного и того же товара, то можно делать универсальное объявление на группу.
  • Если нельзя сгруппировать по смыслу или это НЧ номенклатура товаров, которая ведет на разные страницы, то опять же если количество слов не больше семи используйте шаблон для релевантности и параметры( param1, param2) для того чтобы вести посетителя на разные страницы по разным ключам.
  • Если слов больше семи, то либо не используйте их так как они будут вложенными для более частотных либо так же группируйте, но за релевантностью не гонитесь. Тут зависит от ситуации так как ключи могут быть совершенно разными и сделать какое то одно универсальное объявление не получится.

Собственно это все(нет не все, далее читаем лайф-хак по статусу для интернет-магазинов), что я хотел сказать по поводу статуса мало показов. Будем надеяться что косяки будут исправляться, как можно скорее. Ну а всем рекламодателям я пожелаю терпения, высоких показателей и отдачи не смотря на те палки которые ставят вам третьи лица.

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!