И наш менеджер свяжется с Вами в течении 15 минут!
Персональный блог Павла Ломакина «Директология»
Звоните: +7 (906) 490-81-32
Принимаю звонки с 9:00 до 18:00
Павел Ломакин
При использовании данных с инструментов веб аналитики в итоговом отчёте неизбежно возникает погрешность. Она заключается в возможной неактуальности данных или фактических ошибках в передаваемой информации. Причина кроется в сложности интеграции системы и сторонних ресурсов. Если она выполняется без должного профессионализма, ошибки запросто могут исказить статистику.
Если говорить об интеграции, то Google Analytics поддерживает максимально только родной AdWords, а для того, чтобы получать данные с других ресурсов – потребуется работа программиста и использование стрононних сервисов. Поддержка специалиста вообще станет немалой статьёй расходов в случае использования веб аналитики в бизнесе.
Но на рынке существует довольно большое количество систем аналитики, которая помогает скрасить некоторый пробел стандартных возможностей. Это так называемые системы сквозной аналитики. Системы которые заточены исключительно под электронную коммерцию, в отличии от стандартных Метрики и GAnalytics, которые изначально были сделаны как средство анализа посетителей без привязки к продажам.
Более того такие системы очень часто глубоко интегрированы в CRM, а это означает, что у вас вся информация о продажах учитывается в статистике мгновенно, а данные, хранящиеся в системе, всегда актуальны. Это касается скидок, возвратов, отказов и так далее. Одним словом – всего, что Метрика или AdWords учесть не могут.
Ещё одна полезная функция бизнес аналитики, во многих системах – тестирование по конечной прибыли. Если в веб аналитике вы запускаете А/Б тестирование, конечными данными всегда будут показатели конверсии. По факту, иногда оказывается, что предложение с более высокой конверсией оказывается менее прибыльным. Многие системы сквозной бизнес аналитики позволяют учесть этот нюанс и выводить результаты тестирования, основываясь на полученной прибыли, а не на количестве конверсий.
В таких сервисах, помимо всего прочего, есть и различные помощники ведения рекламных кампаний в контексте. Брокер, модули управления ставками и интеллектуальный модуль на основе показателей CRA и ROI– все это направлено на корректировку бюджетов в Директе или AdWords. Не только дают рекомендации, но и автоматически меняют ставки в соответствии со своими хитрыми алгоритмами. Хотя я не очень хорошо отношусь к всяким бид менеджерам, но положительно к сервисам, которые например автоматически выключают объявления, не приносящие реальной денежной прибыли на основе показателей CRM.
Дополнительный инструмент, который не имеет отношения к статистике, но от этого не становится менее ценным – ловцы лидов о которых я уже писал. Различные имитации активного участия менеджера с посетителем, например такие как «онлайн чат» или «звонок за 24 секунды», выпадающие формы в которые предлагается ввести свои данные для связи с потенциальным клиентом, по некоторым данным, увеличивает количество продаж на 60%. Подключаются легко и быстро. Насчёт 60%, конечно несколько погорячились, но функции, тем не менее, хорошие, если не переусердствовать с навязчивостью баннеров.
Инструменты Метрика от Яндекс и Analytics от Google – это, безусловно, полезные помощники, но как у каждого предмета есть своё назначение, так и у этих сервисов есть функции, под которые они заточены. Инструменты веб аналитики помогут вам анализировать посещаемость сайта. Причём данные будут объемными и разносторонними: от количества посещений за учётный период времени, до поведения каждого конкретного пользователя на сайте. Оценка ctr, количества визитов, кликабельность объявления – всё это по части веб аналитики. Но её инструменты совершенно не заточены под аналитику фактической прибыли!
По части анализа статистики продаж стоит думаю обращаться к другим системам. Изучение количества продаж и их увеличение – вот стезя бизнес аналитики. Реальная стоимость каждой продажи и оценка их количества – вот для чего нужны эти сервисы. Здесь и интеграция с CRM и А/Б тестирование, и актуальная воронка продаж… Одним словом всё, для оценки реально полученной прибыли.
Основатель
Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!