Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Сквозная аналитика vs Веб аналитика


Сквозная-аналитика-1

Думаю многие из вас знают о системах веб аналитики, таких как Яндекс Метрика и Google Analytics, но большинство не подозревают что есть специальные системы заточенные на анализ эффективности не на основе каких то гипотетических целей конверсии, а на конкретных продажах. Более того такие системы помогают отследить не только продажи, но и эффективность курьеров например и многое другое что является более важным для предпринимателя с точки зрения расхода бюджета и его оптимизации.

При использовании данных с инструментов веб аналитики в итоговом отчёте неизбежно возникает погрешность. Она заключается в возможной неактуальности данных или фактических ошибках в передаваемой информации. Причина кроется в сложности интеграции системы и сторонних ресурсов. Если она выполняется без должного профессионализма, ошибки запросто могут исказить статистику.

Если говорить об интеграции, то Google Analytics поддерживает максимально только родной AdWords, а для того, чтобы получать данные с других ресурсов – потребуется работа программиста и использование стрононних сервисов. Поддержка специалиста вообще станет немалой статьёй расходов в случае использования веб аналитики в бизнесе.

Но на рынке существует довольно большое количество систем аналитики, которая помогает скрасить некоторый пробел стандартных возможностей. Это так называемые системы сквозной аналитики. Системы которые заточены исключительно под электронную коммерцию, в отличии от стандартных Метрики и GAnalytics, которые изначально были сделаны как средство анализа посетителей без привязки к продажам.

Более того такие системы очень часто глубоко интегрированы в CRM, а это означает, что у вас вся информация о продажах учитывается в статистике мгновенно, а данные, хранящиеся в системе, всегда актуальны. Это касается скидок, возвратов, отказов и так далее. Одним словом – всего, что Метрика или AdWords учесть не могут.

Бизнес-аналитика

Ещё одна полезная функция бизнес аналитики, во многих системах – тестирование по конечной прибыли. Если в веб аналитике вы запускаете А/Б тестирование, конечными данными всегда будут показатели конверсии. По факту, иногда оказывается, что предложение с более высокой конверсией оказывается менее прибыльным. Многие системы сквозной бизнес аналитики позволяют учесть этот нюанс и выводить результаты тестирования, основываясь на полученной прибыли, а не на количестве конверсий.

Сквозная-аналитика

В таких сервисах, помимо всего прочего, есть и различные помощники ведения рекламных кампаний в контексте. Брокер, модули управления ставками и интеллектуальный модуль на основе показателей CRA и ROI– все это направлено на корректировку бюджетов в Директе или AdWords. Не только дают рекомендации, но и автоматически меняют ставки в соответствии со своими хитрыми алгоритмами. Хотя я не очень хорошо отношусь к всяким бид менеджерам, но положительно к  сервисам, которые например автоматически выключают объявления, не приносящие реальной денежной прибыли на основе показателей CRM.

Roistat

Дополнительный инструмент, который не имеет отношения к статистике, но от этого не становится менее ценным – ловцы  лидов о которых я уже писал. Различные имитации активного участия менеджера с посетителем,  например такие как "онлайн чат" или "звонок за 24 секунды", выпадающие формы в которые предлагается ввести свои данные для связи с потенциальным клиентом, по некоторым данным, увеличивает количество продаж на 60%. Подключаются легко и быстро. Насчёт 60%, конечно несколько погорячились, но функции, тем не менее, хорошие, если не переусердствовать с навязчивостью баннеров.

Инструменты Метрика от Яндекс и Analytics от Google – это, безусловно, полезные помощники, но как у каждого предмета есть своё назначение, так и у этих сервисов есть функции, под которые они заточены. Инструменты веб аналитики помогут вам анализировать посещаемость сайта. Причём данные будут объемными и разносторонними: от количества посещений за учётный период времени, до поведения каждого конкретного пользователя на сайте. Оценка ctr, количества визитов, кликабельность объявления – всё это по части веб аналитики. Но её инструменты совершенно не заточены под аналитику фактической прибыли!

По части анализа статистики продаж стоит думаю обращаться к другим системам. Изучение количества продаж и их увеличение – вот стезя бизнес аналитики. Реальная стоимость каждой продажи и оценка их количества – вот для чего нужны эти сервисы. Здесь и интеграция с CRM и А/Б тестирование, и актуальная воронка продаж… Одним словом всё, для оценки реально полученной прибыли.

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/skvoznaya-analitika-vs-veb-analitika/" data-title="Сквозная аналитика vs Веб аналитика"