Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Скликивание рекламы. Кликфрод

Павел Ломакин

Определение и суть

Скликивание или кликфрод – это намеренные многократные нажатия на рекламные объявления конкурентов с целью истощения их бюджета. Иными словами, если конкурент решит вам напакостить – он может просто перейти много-много раз по вашему объявлению, чтобы вы получили неплохой минус из бюджета… Или не может?

Как это делается?

На самом деле, с одного ip-адреса учитывается только один клик в сутки, так что злобный недобросовестный соперник со своего домашнего компьютера не может накликать объявление. Конечно, он может попросить своих друзей, знакомых и дальних родственников, но даже все вместе они не сольют рекламный бюджет разом. К тому же, это достаточно трудоёмко.

Если с домашнего компьютера и при помощи союзников скликать объявление нельзя, то как тогда можно? Существуют специальные сервисы, биржи фрилансеров и другие «тёмные местечки» где обитают любители кликфрода. Помимо «живых» ручных методов есть вариации с ботами. То есть злоумышленник в любом случае тратит свои средства на то, чтобы лишить вас ваших.

Не забывайте и о геотаргетинге. Скорее всего, на ваших объявлениях он тоже настроен, а, значит, конкурент или его помощники должны находиться в соответствующем регионе чтобы иметь возможность уводить ваш бюджет. Иначе реклама попросту не будет показана. По этой причине кликфорду сильнее всего подвержена реклама с таргетингом на всю страну, а так же столичные объявления.

Отношение рекламных платформ к кликфроду

Казалось бы – Яндексу или Google такое явление должно быть по нраву, ведь так реклама проходит быстрее, соответственно быстрее отрабатывает свой бюджет. Но крупные корпорации не могут позволить себе портить репутацию, поощряя злоумышленников. Представители компаний неоднократно обозначали нацеленность на долгосрочное сотрудничество и готовность бороться с недобросовестными методами конкуренции.

Кстати, в одном из обращений представителей Google мельком была упомянута информация о том, что скликиванию подвержено примерно 15% всех объявлений. Поэтому если в расчётах вы любите точность – при учёте цены клика делайте поправку на кликфрод в размере этих самых 15%.

Увы, Яндекс и Google по понятным причинам не в состоянии отслеживать маленькие объемы скликивания. Десяток «левых» кликов в день – это не те масштабы, которые могут уловить алгоритмы поисковиков.

Как защититься от скликивания?

Самая главная приятная новость заключается в том, что рекламодатели априори находятся под защитой. В системе работают роботы, которые постоянно анализируют статистику на предмет подозрительных кликов. Если факт кликфорда зафиксирован, рекламная площадка вернёт вам деньги за недобросовестные переходы. В этом случае на почту вы получите уведомление о пополнении счёта. Скорее всего, возврат будет для вас сюрпризом, так как большинство рекламодателей попросту не замечают подозрительных действий.

Недействительные-клики

Если же вас интересуют активные методы предотвращения диверсий – увы, их нет. Вернее есть, но всего один и очень обширный. В случае, когда вы заподозрили что по объявлению в большом количестве проходят нецелевые клики – можно написать об этом в поддержку Директ или AdWords. Тогда специалисты компании проведут проверку и в случае обнаружения факта скликивания – посчитают ваш убыток и возместят его.

Встаёт логичный вопрос: как распознать кликфрод? К сожалению, с недавних пор Яндекс не предоставляет информацию об ip-адресах, с которых был осуществлён переход по объявлению. Когда была такая возможность – конечно, любые подозрительные действия проверялись моментально. Сейчас же придётся обращаться к статистике. Резкое увеличение крайне коротких «одностраничных» сессий – верный признак того, что где-то здесь нечисто.

Скликивание на сайтах-партнёрах

Скорее всего, вы в курсе, что от показа объявления на параллельных площадках, владелец ресурса получает процент с прибыли. Выходит, он как никто другой заинтересован в кликфорде. На этот случай также работают определяющие алгоритмы. Помимо всего прочего, если вы заметили подозрительный траффик с конкретного сайта – просто отключите показ объявления на нём. В настройках кампании вы можете составить список из нежелательных площадок длиной до тысячи пунктов.

Имеет-ли-смысл-кликфрод

Имеет ли это смысл?

Забавно, что скликивание является инструментом с очень сомнительной эффективностью, но на него всё ещё продолжают тратить деньги. Повышая количество кликов конкурента, злоумышленник повышает и CTR объявления. Увеличение индекса CTR, в свою очередь, приводит к снижению цен на переход, и, как следствие, экономию конкурента и увеличение количества показов. Кто кому роет яму – непонятно.

Заключение

Кликфрод – это достаточно сомнительный метод конкуренции. Если прямо – его вполне можно приравнять к киберпреступлению. Метод, при этом, абсолютно несостоятелен: платформы оказывают всяческую помощь в борьбе с нечестными переходами. Временные и финансовые затраты получаются настолько большими, что куда рациональнее будет потратить эти ресурсы на развитие в счёт собственных кампаний, нежели пытаться бороться с сотней конкурентов. Поэтому для грамотной борьбы с потенциальными недобросовестными конкурентами нужно лишь внимательно следить за статистикой и в случае подозрений обращаться в поддержку.

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!