Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Считаем эффективность рекламы!


эффективность рекламы

Эффективность в контекстной рекламе участники сторон: заказчики(владельцы малого бизнеса) и подрядчики(директологи) к сожалению трактуют по разному. И это один из острейших вопросов в спорах о том, где заканчивается мера ответственности одного и начинается другого.

Что такое настройка контекстной рекламы по сути? Это работа связанная с потоком заинтересованного трафика, которая имеет свои показатели эффективности, либо принятые за стандарт, как правило CTR кампании и стоимость клика, либо нечто оговоренное специально. Это может быть показатель отказов в % время проведенное на сайте и так далее для каждой ситуации свое. В одной из статей я пытался подробно описать и рассказать чем занимается директолог. Сейчас же хочу призвать другую сторону со всей ответственностью подойти к собственному онлайн или офлайн бизнес процессу. Что я имею ввиду? Я имею ввиду работу с обработкой трафика. То есть с оптимизацией процесса подтвержденных заявок и конверсией. И тут, если вы не можете себе позволить обратится к маркетологам либо завести собственный отдел продаж, то придется очень тщательно и скурпулезно изучать маркетинг.  Но одно вам понадобится вне всякого сомнения. Это формулы подсчета эффективности. Часть из них я привел в этой статье, сейчас еще чуть более подробно для разных видов бизнеса.

Во первых необходимо совершенно точно знать конверсию посадочной страницы(LP или карточки товара в интернет магазине). Она рассчитывается просто, примерно как CTR кампании, только другие данные подставляются. В общем это такое же процентное соотношение одного числа к другому:

CV1 страницы = Число заявок/ число посетителей*100 результат в процентах. Для обычного интернет магазина конверсия в 1% или выше считается хорошим результатом. Если ниже нужно что то делать. Но тут зависит от ниши конечно.

Если у вас Лендинг по услугам то хорошей считается как правило начиная от 5% в заявки на какой нибудь бесплатный расчет сметы или что нибудь подобное. Продажа ведется уже через отдел продаж, а задача лендинга чуть подогреть клиента. Тогда нам уже необходимо знать конверсию вашего отдела продаж и в случае чего докручивать уже его. Формула та же самая!

CV2 продаж = Число продаж/Число заявок*100 результат так же в %. Здесь цифры будут конечно выше. И хорошим будет считаться показатель 60-70% . Если ниже меняйте своих продажников или что то делайте с самой формулировкой оставления заявки))) Конечно есть исключения, но исключения как обычно только подтверждают правило.

Для интернет магазина заявками можно считать к примеру, когда пользователь кладет товар в корзину, а продажей отправку заказа. Если у вас в корзину кладут товар много а покупают мало, то нужно смотреть почему на этом этапе сбой и цифры будут примерно такие же. Кстати для того чтобы возвращать клиентов так и не сделавших заказ из корзины существуют разные способы. Например поиск таких клиентов в социальных сетях с помощью установки кода ретаргетинга и уже там напомнить о том что у него есть не завершенная покупка или предложить ему более выгодные условия для того чтобы он все таки совершил заказ.Также есть специальные скрипты для отправки таким клиентам писем на почту с напоминанием в случае если он начал оформлять заказ ввел почтовый адрес но потом по какой то причине не завершил  оформление заказа. Короче ловить, ловить и ловить везде где только можно. Но главное конечно понимать все ли в порядке с конверсией.

Далее для тех кто не может понять какая ставка будет для него оптимальной  в рекламе. Да конечно можно составить медиаплан по ключевым словам и посмотреть среднюю по рынку. По этому поводу я напишу отдельную статью. Но больше всего интересно какую цену вы реально можете платить. Для этого также существует формула:

Ставка = Ваша маржа * CV1*CV2*2  результат в рублях.  Но тут при расчете CV1 и CV2 не нужно выражать это в процентах, то есть просто числом к примеру: 450руб(маржа)*0,015(конверсия корзины или LP)*0,6(конверсия заказа или отдела продаж)*2 = 8,1 рубля. Это и будет для вас безубыточная ставка. Если товара много, то тут несколько вариантов. Либо считать средний чек и среднюю маржу, либо разделять на категории, смежные товары, товар локомотив и остальные и так далее. Чем больше дробление тем точнее ставка.

Ну и конечно нужно считать эффективность рекламы по каждому источнику трафика. Это можно сделать по формуле:

K = Мар/Рек , где

K - коэффициент эффективности, Мар - чистая прибыль, Рек - затраты на рекламу по источнику трафика

Допустим ваша чистая прибыль равна 35000, а затраты по источнику трафика 6000 подставляем : 35000/6000=5,83 Поздравляю вы в плюсе. Ну собственно тут и формула не нужна чтобы это видеть)))

Хорошо когда коэффициент больше 1 это значит вы в плюсе, если равен 1 то работаете в ноль и если меньше то в минус.

Если у вас нет никаких цифр, ни конверсии сайта, ни конверсии отдела продаж, то просто необходимо запускать тестовую кампанию и смотреть на показатели. Далее конверсии страниц и корзины можно оптимизировать в кампании. К примеру использовать другие картинки или заголовки Лендинга и так далее добиваясь максимального результата по конверсиям. Все это легко отслеживается в Метрике или Гугл Аналитики. Одним из инструментов оптимизации конверсии служат так называемые utm метки. Но об этом в следующей статье. Не пропустите подпишитесь на обновления статей.

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/schitaem-effektivnost-reklamy/" data-title="Считаем эффективность рекламы!"