Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (917) 700-00-00

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

directologiya@site.com

Считаем эффективность рекламы!

Считаем эффективность рекламы!

01 сентября 2014

Павел Ломакин

Считаем эффективность рекламы!

Во первых необходимо совершенно точно знать конверсию посадочной страницы(LP или карточки товара в интернет магазине). Она рассчитывается просто, примерно как CTR кампании, только другие данные подставляются. В общем это такое же процентное соотношение одного числа к другому:

CV1 страницы = Число заявок/ число посетителей*100 результат в процентах. Для обычного интернет магазина конверсия в 1% или выше считается хорошим результатом. Если ниже нужно что то делать. Но тут зависит от ниши конечно.

Если у вас Лендинг по услугам то хорошей считается как правило начиная от 5% в заявки на какой нибудь бесплатный расчет сметы или что нибудь подобное. Продажа ведется уже через отдел продаж, а задача лендинга чуть подогреть клиента. Тогда нам уже необходимо знать конверсию вашего отдела продаж и в случае чего докручивать уже его. Формула та же самая!

CV2 продаж = Число продаж/Число заявок*100 результат так же в %. Здесь цифры будут конечно выше. И хорошим будет считаться показатель 60-70% . Если ниже меняйте своих продажников или что то делайте с самой формулировкой оставления заявки))) Конечно есть исключения, но исключения как обычно только подтверждают правило.

Для интернет магазина заявками можно считать к примеру, когда пользователь кладет товар в корзину, а продажей отправку заказа. Если у вас в корзину кладут товар много а покупают мало, то нужно смотреть почему на этом этапе сбой и цифры будут примерно такие же. Кстати для того чтобы возвращать клиентов так и не сделавших заказ из корзины существуют разные способы. Например поиск таких клиентов в социальных сетях с помощью установки кода ретаргетинга и уже там напомнить о том что у него есть не завершенная покупка или предложить ему более выгодные условия для того чтобы он все таки совершил заказ.Также есть специальные скрипты для отправки таким клиентам писем на почту с напоминанием в случае если он начал оформлять заказ ввел почтовый адрес но потом по какой то причине не завершил  оформление заказа. Короче ловить, ловить и ловить везде где только можно. Но главное конечно понимать все ли в порядке с конверсией.

Далее для тех кто не может понять какая ставка будет для него оптимальной  в рекламе. Да конечно можно составить медиаплан по ключевым словам и посмотреть среднюю по рынку. По этому поводу я напишу отдельную статью. Но больше всего интересно какую цену вы реально можете платить. Для этого также существует формула:

Ставка = Ваша маржа * CV1*CV2*2  результат в рублях.  Но тут при расчете CV1 и CV2 не нужно выражать это в процентах, то есть просто числом к примеру: 450руб(маржа)*0,015(конверсия корзины или LP)*0,6(конверсия заказа или отдела продаж)*2 = 8,1 рубля. Это и будет для вас безубыточная ставка. Если товара много, то тут несколько вариантов. Либо считать средний чек и среднюю маржу, либо разделять на категории, смежные товары, товар локомотив и остальные и так далее. Чем больше дробление тем точнее ставка.

Ну и конечно нужно считать эффективность рекламы по каждому источнику трафика. Это можно сделать по формуле:

K = Мар/Рек , где

K — коэффициент эффективности, Мар — чистая прибыль, Рек — затраты на рекламу по источнику трафика

Допустим ваша чистая прибыль равна 35000, а затраты по источнику трафика 6000 подставляем : 35000/6000=5,83 Поздравляю вы в плюсе. Ну собственно тут и формула не нужна чтобы это видеть)))

Хорошо когда коэффициент больше 1 это значит вы в плюсе, если равен 1 то работаете в ноль и если меньше то в минус.

Если у вас нет никаких цифр, ни конверсии сайта, ни конверсии отдела продаж, то просто необходимо запускать тестовую кампанию и смотреть на показатели. Далее конверсии страниц и корзины можно оптимизировать в кампании. К примеру использовать другие картинки или заголовки Лендинга и так далее добиваясь максимального результата по конверсиям. Все это легко отслеживается в Метрике или Гугл Аналитики. Одним из инструментов оптимизации конверсии служат так называемые utm метки. Но об этом в следующей статье. Не пропустите подпишитесь на обновления статей.

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

Nunc purus augue, aliquam in volutpat et, egestas nec lacus. Ut consectetur sed mi quis dapibus. Etiam tristique, odio id condimentum mattis, sem ligula efficitur justo, nec tempus neque turpis sit amet leo.