Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Ретаргетинг Яндекс Директ.

Павел Ломакин

Одним из трендов современной контекстной рекламы, да и других видов привлечения трафика является так называемый ремаркетинг или как его еще называют ретаргетинг. В общем как бы его не называли отражает он одно и тоже. Просто для Директа и русскоязычного сегмента привлечения трафика почему то сложилось название ретаргетинг, а для светоча буржуйского контекста Google и скорее всего зарубежных маркетологов сложилось название ремаркетинг. Так что не пугайтесь если что и уважительно кивайте головой, когда услышите вдруг одно из двух от кого то, типа чувак нас не проведешь мы в курсе, что это.

Как вообще объяснить ремаркетинг в двух словах? То есть как можно проще. Я думал думал, а потом мне на глаза попалась классная картинка по теме. Я её уже приводил в своей группе, продублирую и здесь. Тем более что она действительно классная и действительно отражает суть. Спасибо тому кто её нарисовал.

 ремаркетинг

Но картинка хоть и очень информационная но показывает только одну из возможностей чуда ремаректинга-ретаргетинга. А на самом деле возможности его практически не ограничены. Я тут задумался на минутку и в голове моей всплыли штук 10 вариантов как его использовать на благо привлечения клиента. И это только одна минута. Представьте сколько можно придумать вариантов за 1 час, за 1 день за 1 месяц? А сколько разных бизнесов и ниш существует и в них еще свои варианты можно придумать. На данный момент это волшебный грааль интернет маркетинга, испить который до конца можно будет очень не скоро.

Представьте или посмотрите в цифрах на своем примере, какое кол-во трафика от вас уходит каждый день так и не совершив никакого целевого действия. Сколько из них о вас когда нибудь еще узнает? Владельцы интернет магазинов, которые мне довелось видеть или настраивать рекламу на них, имея конверсию в 2% просто писали кипятком. Лендинги с конверсией 10% можно считать супер успешным на данный момент. Подписная в 25-30% конверсией богиня всех подписных. Конечно я имею ввиду с холодного или теплого трафика, но который вот только только о вас узнал. О чем это говорит? Это говорит о том, что 90% ваших потенциальных клиентов уйдут навсегда и никогда о вас больше не узнают. А теперь подумайте какое кол-во денег вы потратили на то чтобы привести такого неблагодарного посетителя, который пришел, ушел и забыл о вас навсегда? Один клик например в нише допусков СРО в Директе обойдется вам от 300-1500 руб и выше в зависимости от конкуренции. Возможно конверсия даже в 1% покроет убытки от всех остальных, но все равно мне кажется это расточительством, которое не может себе позволить большинство малых бизнесов. Короче спасибо маркетологам которые в очередной раз спасли кошельки многих бизнесменов. Теперь вы можете себе позволить потратить больше денег при первом касании клиента и если он не купил в этот раз то вы его уже не потеряете и будете преследовать за в десятки раз меньшие деньги нежели на старте.

Поставьте себя на место клиента. Ну к примеру вы решили купить какую то технику. Как вы это делаете? Изучаете разные варианты, читаете отзывы, интересуетесь мнением друзей и так далее, пока наконец не созреете к покупке. То есть цикл покупки может быть довольно длинным. И если вам в это время один из магазинов будет постоянно напоминать что вы вероятно просто забыли оформить заказ и в качестве поощрения за проявленную лояльность у них есть самое вкусное предложение для вас. Думаю с большой долей вероятности вы купите у него, а ему конверсия с вас будет выше чем в первый раз и за гораздо меньшие деньги.

Надеюсь я вас убедил. Переходим к практике. Как и обещал ниже привожу простейший универсальный алгоритм использования ретаргетинга для практически любой ниши бизнеса.

Ретаргетинг схема

Вместо блоков с циклом: «Добавил в корзину» «Оформил заказ» подставляйте свои целевые значения или масштабируйте на ваше кол-во целей.

Теперь рассмотрим как это делается на примере Яндекс Директ.

Во первых нам нужно установить цели в Метрике. В данном случае они называются по другому и делаются через событие,  важно содержание, которое остается прежним. Нам нужно целевое действие и мы его создали.

Добавление целей в метрике

О том как это делать более подробно и с некоторыми частными особенностями для разных посадочных страниц я напишу отдельную статью, а пока можете подписаться на обновления чтобы ничего не пропустить.

Создаем кампанию в Директе с настройками на РСЯ. Это я уже показывал на примере в статье: Быстрый тест ниши в Яндекс Директ

Создаем обычное объявление объявление, но с направленностью на ваш конкретный случай. К примеру с таким заголовком и текстом:

Ретаргетинг объявление IPhone 6Идем чуть ниже и видим такую настройку:

Условия ретаргетинга

Как то называем по смыслу и выбираем условие ретаргетинга.

Новое условие ретаргетинга

Условия три, но их достаточно. Под каждое можно создать свою кампанию или объявление с индивидуальными предложениями. Далее выбираем одну из наших ранее созданных целей.

Выбираем одну из целей ретаргетинга

И сохраняемся. Все наши условия созданы и теперь эти клиенты от нас никуда не спрячутся. Нажимаем «далее» и устанавливаем цену за клик, все как обычно.

Устанавливаем цену для ретаргетинга

Все теперь наша кампания настроена. Вы можете вести таких клиентов прямо в корзину или на какую то отдельную посадочную страницу с уточнением предложения, в общем тут фантазия безгранична.Теперь бегите и срочно возвращайте ваших клиентов, технологию по крайней мере в Директе вы знаете.

А можно ли клиента ловить не только на тематических площадках Директа или в КМС Adwords? Отвечу что можно, но это уже другая история. На этом всем пока  и больших вам конверсий.

Есть вопросы? Пишите в комментариях, вступайте в группу или пишите лично. Постараюсь никого не оставить без ответа.

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!