И наш менеджер свяжется с Вами в течении 15 минут!
Персональный блог Павла Ломакина «Директология»
Звоните: +7 (906) 490-81-32
Принимаю звонки с 9:00 до 18:00
Павел Ломакин
Периодически обращаются, когда то работавшие со мной клиенты, либо за настройкой новых кампаний, либо провести анализ и ревизию или перезапустить уже когда-то мной настроенные. Как правило это происходит раз в пол года, иногда чаще, а иногда для людей которые не хотят ежемесячной работы обращаются раз в пару месяцев для того, чтобы провести оптимизацию. Резюмируя могу сказать, что повторно обращения бывают как минимум в четырех случаях.
Давайте по порядку. Кампании работают, все устраивает, но прошло уже как минимум год, а сейчас за год в Яндекс Директе меняется если не все так многое. Про одно из таких изменений читай здесь! Может быть не произошло ничего глобального, но например как это часто случается в Директе произошли изменения по оформлению, появились новые форматы картинок, возможность добавить видео в объявлениях или можно добавить не маленький такой второй заголовок.
Если этого не сделаешь ты, а сделают другие то как минимум ты потеряешь возможность использовать дополнительную информацию в своих объявлениях, а как максимум начнешь терять прибыль из за того что объявления перестали просто видеть пользователи на фоне оперативно подсуетившихся конкурентов и внесших изменения вовремя. Вот пример, как выглядят объявления со вторым заголовком подтянутым из части текста, про которое я писал здесь, так называемые расширения объявления, и как выглядят с нынешним вариантом.
Просто даже физически объявления теряют площадь видимую пользователем, я уже не говорю о том, что можно добавить информацию, которую раньше из за ограничений не могли. О каких-то других вещах связанных именно с изменениями повторять дальше не буду. Просто следите, что анонсирует команда сервиса и правьте, либо отправляйте своим специалистам задание.
Во втором случае причин может быть несколько. Причем они могут быть как не значительные так и более серьезные. Все конечно невозможно описать, но из частых причин это может быть приход все большего количества конкурентов или падение позиций и снижение количества самого горячего трафика. Это можно исправить либо подъемом ставок, либо общей оптимизацией, которая может включать чистку кампаний от накопившегося мусора и/или внесения изменений как описано в первом случае. В тяжелых случаях иногда помогает полностью переделывание кампаний с нуля. Иногда явление временное и связанно с общим падением рынка, но в любом случае дополнительный взгляд специалиста ничем не помешает.
Третий вариант, когда хотят периодически чистить кампании. Изначально я за подход мониторинга, с самого начала работы кампаний, как минимум несколько месяцев, а в идеале постоянно пока работают кампании. Я уже много раз повторял на страницах блога и в частной переписке с клиентами и интересующимися, да и не только я, а многие нормальные специалисты, давно работающие с директом, что система крайне инерционная. Даже при запуске вы не сразу выйдите на нужный вам объем по трафику и по бюджету. Будет происходить то что когда то называли «расклик» кампаний. Поставили цену, которую каким то образом спрогнозировали и ждете пока не произойдет резкое увеличение кликов и пойдет ровный трафик. Если трафик мизерный на протяжении, как минимум 2-3-х дней и нет его увеличения в разы, то нужно ставку поднять, скорее всего при старте ошибка прогноза цены за клик.
Видите, как спустя три дня кампания при неизменной цене за клик поставленной мной изначально, заработала в разы лучше и пошел ровный трафик. Конечно можно сразу долбануть высокий ценник и сразу получить трафик, но я придерживаюсь принципа, что всегда лучше добавить немного в процессе, чем потом убавлять. Тут ведь важнее же не сам трафик, а его конвертабельность и окупаемость. Так действуйте до тех пор пока не получите трафик и расход приемлемый для вас.Именно задел в 2-3 дня говорит об инерции, система подстраивается под новые условия не сразу, а постепенно. Так же действуйте и при чистке или оптимизации кампаний в постоянном режиме. Сделали-подождали, сделали-подождали. Скорее всего при малом трафике ждать нужно дольше. Все зависит от ситуации конечно, но при внесении изменений, как правило будет некий скачек в лучшую или худшую сторону, а потом все устаканится и можно смотреть результаты. Поэтому если вы периодически чистите кампании,раз в 2-3 месяца например или дольше, то не стоит сразу оценивать результат. Также для того, чтобы получать стабильные результаты не останавливайте кампании, не допускайте полного расхода бюджета. Падают позиции падают конверсии и не всегда все возвращается назад так как было до остановки. Поэтому как при работе со старыми, так и при работе с новыми кампаниями не забывайте об инерции.
Четвертый вариант никак не связан с работой старых кампаний, если только не рассматривать случаи, когда хорошая работа над оптимизацией одних кампаний, положительно развивает бизнес клиента и расширяет его ассортимент и он знает, что лучше вас никто другой не настроит, а если и настроит, то можно десять раз обжечься, слить кучу денег прежде, чем найти достойного специалиста. Я это говорю не потому, что я супер-пупер, хотя конечно опыт мой уже солидный, а потому, что сам иногда заказываю у фрилансеров работу(не связанную с контекстом конкретно) и всегда очень сложно найти того, кто сделает все качественно и в срок и за разумные деньги.
Надеюсь рекомендации помогут вам в вашем бизнесе или работе и конечно я настоятельно рекомендую не пренебрегать и возвращаться к работе, если уж не постоянно то хотя бы периодически, с кампаниями. Даже если сейчас они хорошо работают, всегда есть, что подтянуть. Но аккуратно! Удачи
Основатель
Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!