И наш менеджер свяжется с Вами в течении 15 минут!
Персональный блог Павла Ломакина «Директология»
Звоните: +7 (906) 490-81-32
Принимаю звонки с 9:00 до 18:00
Павел Ломакин
Но прежде чем продолжить я предупреждаю, что любые прогнозы имеют очень приблизительный характер и по моему мнению сделаны в основном для крупных рекламодателей с бюджетами от нескольких сот тысяч до миллионов рублей в месяц, почему так происходит объясню по ходу статьи, а представителям малого бизнеса рекомендую опираться не на прогноз, хотя взглянуть на него тоже не возбраняется, а на собственные возможности бюджета и рассчитывать ставки для запуска исходя из возможной конверсии сайта.
Итак, чтобы сделать прогноз в Директ нужно зайти в свой аккаунт и перейти по ссылке.
Настройки здесь минимальные. Выбираете нужное вам ГЕО вводите запросы и жмете по кнопке «Посчитать». По поводу ввода запросов есть два способа:
Второй будет более точным, так как вы можете сделать переминусовку ключей между собой и отсечь тем самым дубли показов по фразам, но он более затратный по времени и рекомендуется если вы уже сотрудничаете, а не только на стадии переговоров с заказчиком. К сожалению нет возможности загрузить общий список минус слов, было бы вообще супер.
Немного подумав система выдаст таблицу
В таблице часть запросов будет бледно серой и не учитываться в общем подсчете показов. Обычно это справедливо для однословных и двусловных ВЧ запросов. Яндекс совершенно логично полагает что по таким запросам будет очень низкий CTR и рекомендует не учитывать их. Чтобы все таки посчитать прогноз и по таким фразам нужно вверху таблицы поставить галочку, как показано выше.
Тут же на каждую фразу можно довольно удобно добавить минус слова или подобрать более точные и добавить в таблицу, при нажатии откроется новое окно.
Кстати подбор запросов с помощью прогноза бюджета один из способов автоматизации и в какой то степени является альтернативой для тех кто не хочет или нет постоянной необходимости использовать парсеры для сбора и обработки запросов. Будет время запишу видео как это делается.
Идем дальше. Справа таблицы есть колонки:
Не хватает прогноза кликов, но если эту таблицу скачать то там будет и прогноз кликов.
Важно понимать, что данный прогноз актуален исключительно для поисковых кампаний, кампании на тематических площадках и поведенческому таргетингу никак не прогнозируются. Соответственно на это также нужно закладывать определенную сумму бюджета. Переключаясь вверху таблицы можно посмотреть прогноз для разных позиций.
Теперь к самому главному как из всего этого получить более менее реальную картину для рекламодателя и на что опираться.
Прежде всего нужно скачать два типа прогноза.
Так же нужно посмотреть количество конкурентов по нашей нише в конкретном регионе. Для этого зайдите на поиск по объявлениям в Директе предварительно поставив в настройках нужный город. Вводите по очереди наиболее горячие запросы и смотрите цифру конкурентов. Не обязательно вводить все запросы, достаточно 3-5 запросов чтобы понять среднюю цифру.
Из предварительно скачанных таблиц выводим средние значения по цене клика и бюджету. Давайте на примере детских самокатов по региону Москва.
Смотрим кол-во конкурентов: в среднем 100 рекламодателей.
По прогнозам:
Показатель бюджета конечно запредельный для большинства рекламодателей. Но еще раз напоминаю это очень примерный показатель для 1 -го места спецразмещения. А также мы во-первых не единственные рекламодатели, а во-вторых используем стратегию «По минимальной цене». Поэтому я использую такой подход: разделяю сумму бюджета на количество конкурентов. То есть вы любом случае как минимум получите почти 1% показов при прочих равных. То есть где то 12900 руб. Это минимальный бюджет который вы потратите. При хорошей настройке как правило удается попасть в топ 10 соответственно 90% рекламодателей оставляем позади. Тогда умножим бюджет на 0,1 это будет 10% от максимального. То есть 120997 руб.
По поводу цены клика которая понятное дело для ниши детских самокатов довольно высокая, хотя все относительно. Смотря на нее не расстраивайтесь. Во первых вы по действующему аукциону будете платить цену ставки рекламодателя ниже вас на одну позицию + минимальный шаг торгов. Во вторых она не учитывает релевантность конкретно вашего объявления и как правило окажется значительно ниже при грамотном подходе. В третьих если в системе вам показывается цена входа в спец например 30 руб/клик, то поставив такую одинаковую ставку на все объявления вы будете получать клики по цене примерно в два раза меньше. И это не только мое наблюдение. Такова особенность аукциона в Директе.
Что касается Google Adwords, то рассчитывайте на поиске бюджет примерно 30-40% от бюджета Директа. Это из за того что доля пользователей буржуйского поиска и соответственно кол-во показов ниже примерно на эти цифры. По наблюдениям при одинаковой ставке примерно так и происходит.
В третий раз по ходу статьи призываю относится к прогнозу бюджета с большой долей скептицизма и при установке цены за клик исходить исключительно из собственных запланированных возможностей.
Напоследок не забываем про рекламу на РСЯ и КМС. Как правило цены за клик там значительно ниже, но трафика можно получить значительно больше. По эффективности это такой же хороший конверсионный трафик иногда даже лучше чем на поиске.
Надеюсь не сильно загрузил.))) Есть еще некоторые способы прогноза бюджета с дополнительным использованием Директ Коммандера, но об этом как нибудь в следующий раз. На этом закончим.
Основатель
Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!