И наш менеджер свяжется с Вами в течении 15 минут!
Персональный блог Павла Ломакина «Директология»
Звоните: +7 (906) 490-81-32
Принимаю звонки с 9:00 до 18:00
Павел Ломакин
Натолкнул на написание этой статьи вопрос одного из читателей столкнувшийся с проблемой при создании шаблонов.
На самом деле порывшись в поиске я не нашел никакой информации о таких дополнительных параметрах, все сводилось именно к utm меткам, даже в справке Директа и очень скудненько только в информации по Директ Коммандеру. Но я знаю, что еще во времена старой метрики информация с примерами в справке по ним была, так как несколько раз приходилось освежать память по их использованию при работе с клиентами, которым это было нужно.
Допустим у вас одно объявление или даже объявление-шаблон и несколько фраз, для каждой фразы-ключа необходимо использовать свою уникальную ссылку:
- http://site.ru/catalog/tovar1/1
- http://site.ru/catalog/tovar1/2
- http://site.ru/catalog/tovar2/1
- http://site.ru/promo1/1
Но в объявлении вы можете подставить только одну ссылку правильно. Что делать?
На помощь приходит использование специальных макросов. Называются они: {param1} и {param2}. В веб интерфейсе вы их не увидите и использовать не сможете, только при использовании шаблона кампаний яндекс директ excel, либо в Коммандере.
Видим, что в ссылках повторяется только домен «http://site.ru/». Поэтому, задаём URL объявления в таком виде:
http://site.ru/{param1}
При этом в XLS-файле или в Коммандере в колонке «Параметр 1» вписываем оставшуюся часть url для каждой соответствующей фразы:
- catalog/tovar1/1
- catalog/tovar1/2
- catalog/tovar2/1
- promo1/1
При показе объявления Директ автоматически подставит вместо конструкции {param1} значение, соответствующее текущей ключевой фразы. Более того вы можете сразу после конструкции подставить UTM метку и все будет корректно работать. То есть вы делаете так:
- http://site.ru/{param1}?utm_source=… и так далее
- В параметр 1 ставите недостающую часть url
Внимание:
Я специально проверил на паре сайтов, этот способ все работало нормально, но возможны проблемы, на одном из сайтов для второго ключа параметр не сработал. Почему не знаю, задал вопрос в техподдержку жду ответ. Поделюсь с вами как ответят. Так же на практике у меня так и не получилось склеить два параметра в один, хотя это явно подразумевается. Конкретный случай нужно разбирать вместе с тех поддержкой поэтому в случае чего пишите как можно подробнее им сюда.
Как еще можно использовать данный параметр. В моей практике был случай когда клиент с помощью штатных программистов написали скрипт на сервере, разметили каждую фразу уникальным параметром(уникальные цифры для простоты) и отслеживали заказы по фразам. Также есть специальные API по работе с ними. Но самый простой способ тот что описал выше.
Кстати если не сработает способ описанный по подстановке части url в параметры лично у вас, то выход сделать это на сервере подставляя нужную страницу под нужный запрос, но при хорошем количестве трафика будет идти большая нагрузка на сервер, но это как вы понимаете очередные костыли. В общем думайте.
UPDATE: Пообщался с техподдержкой, получил такую информацию:
UPDATE 2 : Информация о параметрах была дополнительно добавлена в справку. Стоит их не много помучить и есть внятный результат))) Надеюсь кто-нибудь когда-нибудь мне скажет за это спасибо.
На этом все. Следите за обновлениями.
Основатель
Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!