Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Отчеты Яндекс Метрики 2.0

Павел Ломакин

Другие части цикла смотрите здесь:

Начну с того что по сравнению со старым конструктором отчетов появилось много шикарных возможностей, включая специфические отчеты для Директа, как например отчет по расходам запущенный в ноябре 2015, о котором я упоминал здесь или отчет по площадкам так необходимый для оптимизации РСЯ кампаний. Конечно я не смогу в рамках одной-двух статей осветить все, но какую то основную часть и логику, надеюсь, вы поймете.

В этой статье мы рассмотрим:

  1. Обзор интерфейса отчетов
  2. Где найти отчеты старой метрики
  3. Как выгрузить любой отчет
  4. Как сделать свой отчет в метрике
  5. Структура отчетов
  6. Группировка источников данных
  7. Отчеты utm меток
  8. Отчеты директа

Обзор интерфейса отчетов

Как ни крути, а без знания куда тыкать и на какие кнопочки жать, построение и анализ отчетов будет затруднителен, поэтому эта часть будет посвящена этому.

Интерфейс отчетов имеет древовидную структуру и в принципе довольно удобную. Начинается отсюда:

кнопка-отчетов

Далее идет выбор 5 вариантов:

  • Стандартные отчеты
  • Мои отчеты
  • Избранные отчеты
  • Отчеты старой метрики
  • Часто используемые отчеты

выбор-отчетов

Четыре первых подразумевают дополнительные варианты, на что указывает специальная стрелочка слева, а часто используемые отчеты это просто удобство для быстроты использования интерфейса.

Кстати есть еще один способ попасть в отчеты, я упоминал о нем при первом знакомстве с метрикой и обзоре сводок. А именно то ,что каждый виджет сводок это по сути отдельный отчет и кликнув по заголовку виджета, можно быстро попасть к интересующей информации.

отчет-из-виджета

При анализе ситуации для начала я рекомендую использовать возможности стандартных отчетов, благо их огромное количество. В дальнейшем для решения специфических задач в каждой конкретной ситуации вы можете легко их отредактировать под свои нужды  сохранить как вкладку «Мои отчеты». Делается это элементарно:

сохранить-свой-отчет

Также легко добавить любой отчет в «Избранное».

сохранение-в-избранное

Честно говоря не совсем понимаю зачем они нужны, какая то дублированная функция, хотя могу предположить что это нужно для быстрого доступа к избранным стандартным отчетам, а кастомизированные сохранять как свои.

Еще одной полезной функцией является поиск по отчетам. Довольно удобная штука.

поиск-отчета

Отчеты старой метрики

Для тех кто ностальгирует по отчетам старой метрики их предусмотрительно оставили последним пунктом. Хотя опять же не понятно зачем, если они все равно дублируют стандартные, и все равно ими удобнее пользоваться именно в старой метрике которую еще пока не прикрыли.

 Выгрузка отчетов

Любой отчет можно выгрузить в удобном виде. Их 3 варианта:

  • Отчет в формате xlsx
  • Отчет в формате csv
  • Отчет в формате PDF

сделать-выгрузку-отчета

Стоит заметить что PDF вариант это некий аналог скриншота страницы с отчетом и он имеет ограничения на отображение данных, то есть использовать его для анализа невозможно, только чтобы быстро что-то кому то показать.

Для всех остальных случаев анализа пользуемся полноценной выгрузкой в csv или xlsx. которые потом можно открыть в программе таблиц будь то Excel либо что то еще вам удобное. О работе с такой выгрузкой на основе какой либо кампании я еще напишу отдельную статью, так что подписывайтесь на обновления блога в конце статьи. Должен сказать что анализ трафика и его коррекция возможна и в интерфейсе Метрики, так что какую-то основную работу можно сделать и здесь.

Как сделать свой отчет в метрике

Тут же если заметили можно сохранить отчет как свой, присвоив ему оригинальное название. В дальнейшем вы его сможете быстро найти на вкладке «Мои отчеты» о которых я упоминал выше.

название-своего-отчета

сохраненные-мои-отчеты

Структура отчетов

Любой отчет в метрике разделен на три основные области, которые в свою очередь также имеют подструктуры:

  • Верхняя область это периодизация, детализация и сегментация отчетов
  • Средняя это область графиков данных
  • Нижняя часть это сами данные, которые также разделены условно на группировки и метрики данных.

области-отчетов

Сегментации данных я пока касаться не буду это тема отдельной статьи, так как они очень важны, область диаграмм по моему понятна и без пояснений, для вашего удобства можете легко переключаться на разные варианты.

переключение-диаграмм

Группировка источников и метрики данных

Рассмотрим более подробно область данных. Как я уже писал она условно разделена на две части:

  1. группировки
  2. метрики

Допустим вы хотите посмотреть статистику по данным из рекламных систем, идем в соответствующий отчет:

отчет-рекламной-системы

Справа видим рекламные каналы слева основные показатели, они называются метрики. Но что делать если мы хотим посмотреть данные внутри каждой рекламной системы, например отчеты по кампаниям и их как то структурировать. Для этого мы можем использовать группировки, например так:

группировки

То есть есть возможность  рамках стандартного отчета сгруппировать и уточнить источники так как вам удобно. После отбора нужных данных мы получаем некое дерево которое мы можем раскрывать. Отмечая галочками нужные нам данные мы можем отображать их наглядно в диаграммах.

древовидная-группировка

И это еще не все. Слева мы также можем уточнять и добавлять интересующие метрики для источников данных. По умолчанию там стоят:

  • Визиты
  • Отказы
  • Глубина просмотра
  • Время на сайте

Но вы можете нажать на кнопку «Метрики» и добавить свои варианты.

выбор-метрик

Каждую из метрик вы можете отфильтровать по значению, вывести в процентах и вывести на диаграмму.

фильтры-метрик

Теперь когда вы настроили нужные вам метрики и группировку источников вы можете либо выгрузить как я писал выше, либо сохранить на будущее для быстрого доступа. Супер!

Отчеты UTM меток

Надеюсь вы не забыли пометить свои рекламные кампании кампании utm метками? Если да, то срочно пометьте. Очень часто посетитель не сразу делает целевое действие, а может уйти подумать и вернуться позже. Метрика очень часто такие визиты помечает как прямой заход и не отображает в статистике откуда первый источник, хотя и существует инструмент для отслеживания(атрибуции) который я отдельно опишу. Но вы всегда можете найти отчет по utm меткам и посмотреть возможно переход был из рекламной системы. Например смотрите.

картинка-конверсии-по-прямым-заходам

Я вижу в отчете что источником конверсии был прямой заход. Но если смотрю отчет по меткам то вижу, что первый заход был все таки с рекламы и это очень хорошо, так как при анализе я эту конверсию учту как рекламную. Ну или вы всегда можете пометить кампании специфическими только вам необходимыми данными и всегда их посмотреть в метрике.

конверсия-засчитанная-utm-Меткой1

 

Отчеты для Директа

Напоследок хочу затронуть специфические отчеты для Директа. С ноября 2015г. их вывели в отдельный раздел, который находится в стандартных отчетах. А можно пользуясь функциональностью использовать поиск, например так.

поиск-директ-отчетов

Как видим их 3 вида и в них отображается:

  1. Директ — сводка
  2. Директ — площадки
  3. Директ — расходы

К ним можно применять некоторые стандартные вещи как для обычных отчетов включая сегментацию. Варианты их использования могут быть самыми разными, думаю каждый найдет для себя что нибудь полезное. Я например использую в основном отчет по площадкам для РСЯ кампаний. Их можно удобно выгрузить и проанализировать в Excel.

На этом довольно объемный обзор отчетов заканчиваю, всем отличных конверсий и больших продаж. Будут вопросы пишите в комментариях или лично по контактам ниже.

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!