Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Основные понятия контекстной рекламы!


Основные понятия контекстной рекламы

Часто, общаясь с заказчиками я иногда думаю, что мы разговариваем на разных языках. Это не удивительно, ведь контекстная реклама это инструмент в котором заказчик не обязан разбираться для этого он и делегирует эту задачу исполнителю, то есть директологу. Но! Прежде, чем обратится ко мне человек успевает накопить опыт общения и с другими исполнителями и часто довольно не профессиональными, со своими понятиями, потом с еще одним не профессионалом с другими понятиями и так получается вавилонская башня!

Собственно поэтому я и решил выложить здесь основные понятия, некий универсальный язык придуманный конечно не мной, что бы новички и владельцы бизнеса могли друг друга понимать!

Основные понятия:

  • ЦА – Целевая аудитория
  • Лид(Lead) – Посетитель совершивший целевое действие.
  • Показ (уникальные и не уникальные)
  • Клик
  • URL – Адрес страницы в интернете
  • LP(Landing Page, Лендинг и так далее) – Посадочная, целевая страница(Страница приземления)

Понятия эффективности:

  • CPC(Cost Per Click) или PPC (Pay Per Click) – Оплата за клики
  • CPM(Cost Per Mile) – Оплата за 1000 показов
  • CPA (Cost Per Action) или CPS(Cost Per Sale) – Оплата за действие или Оплата за продажу
  • CPV(Cost Per Visitor) – Стоимость одного посетителя

Понятия конверсии:

  • CTR(click-through rate) – Конверсия в клики, кликабельность кампании в %
  • CR или CL – Конверсия в заявки

Расчет CTR: клики/показы * 100 = Результат в %  или заявки/клики *100 = Результат в %

Пример: 25/1000*100=2,5%(кликабельность CTR)  4/1000*100=0.4% конверсия в заявки

Инвестиции:

ROI (return on investment)– возврат инвестиций, окупаемость инвестиций. Может быть положительным и отрицательным.

Расчет:  (Доход - РасходОбщий)/РасходРеклама*100 = Результат в %

Пример: Доход = 56100 руб

Расход = 31252 руб.

Реклама = 19360 руб.

Расчет: (56100-31252)/19360*100 = 128,3% ROI

Постепенно если будут встречаться мне еще какие то понятия при общении с заказчиками список буду пополнять. Подписывайтесь на обновления ниже что бы быть в курсе! Пока

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/osnovnye-ponyatiya-kontekstnoj-reklamy/" data-title="Основные понятия контекстной рекламы!"
  • http://vk.com/id14550639 Лёха Солодкевич

    В примере расчета CTR:
    «конверсия в заявки» — видимо нужно указать соотношение заявки/показы*100%.
    сейчас: клики/заявки*100, а в примере 4/1000 * 100.

    Не кажется ли это Вам ошибкой, господин Автор?

    • http://vk.com/id458221 Павел Ломакин

      Алексей, формула отношения процентного числа двух чисел именно такая как я написал, то есть умножается на 100, а не на 100%, НО результат выражается именно в процентах, как ПРОЦЕНТНОЕ отношение одного числа к другому.

      • http://vk.com/id14550639 Лёха Солодкевич

        Вопрос то не в процентах, а в указанном соотношении:
        Павел, Вы пишете
        «Расчет CTR: клики/показы * 100 = Результат в % или клики/заявки *100 = Результат в %»

        Соотношение «клики/заявки» — кликов явно больше чем заявок, к примеру, на 100 кликов, приходится 5 заявок и т.д.

        Далее
        «Пример: 25/1000*100=2,5%(кликабельность CTR) 4/1000*100=0.4% конверсия в заявки»

        По Вашему получается, что в числителе дроби стоят клики = 4, в знаменателе — заявки = 1000. Такого быть не может.

        Теперь Вы понимаете о чем речь?

        • http://vk.com/id458221 Павел Ломакин

          Да спасибо, Исправил!