Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Обновления Яндекс Директ | Март 2016


миниатюра

С первого февраля в Директе произошёл ряд качественных изменений. Практически все из них проведены с одной целью – сделать Директ удобным и продуктивным для рекламодателей. Какие-то из нововведений были весьма удачными, некоторые вовсе остались незамеченными пользователями. Коротко рассмотрим список новшеств и проанализируем, насколько полезно каждое из них.

Другие обновления:

Автоисправление ошибок в поисковых запросах

Это больше похоже на анонс, нежели на полноценное нововведение. Пока что Яндекс исправляет лишь ошибки регистра, приравнивая «москву» к «Москве» и так далее. Конечно, это поможет уменьшить список ключевых слов для рекламной кампании, но хотелось бы более масштабной корректировки, которую, впрочем, обещают сделать в ближайшее время.

Увеличение лимита на ключевые фразы

Имеющееся ограничение в 4096 символов теперь распространяется не на группу объявлений, а на каждую ключевую фразу и её минус-слова. В группу можно добавить до 200 ключевых фраз. Это увеличивает простор для рекламодателей. Новые лимиты действуют вне зависимости от сервиса, которым пользуется рекламодатель для установки минус-слов – стандартный интерфейс Яндекса, Директ Коммандер, импорт файла или API.

Оптимизация конверсии по цели

Цели-по-дополнительным-фразам

Речь идет именно о дополнительных релевантных фразах. То есть раньше вы могли настроить показы по таким фразам без привязки к эффективности, теперь конкретно в связке с целями. Это некое дополнение по аналогии с авторасширениями фраз, но несколько гибче. Действительно качественное нововведение, несколько упрощающее жизнь рекламодателям. Теперь если у вас маловато ключей в нише и вы не знаете, как увеличить количество кликов, эта настройка может вам помочь. Суть в том, что роботы Яндекса совместно с Метрикой анализируют, к выполнению каких целей привел клик по конкретному запросу. То есть, определяют с каких релевантных фраз пришли пользователи, которые выполнили заданную цель. До этого Яндекс анализировал по принципу «да-нет» – фраза либо привела к выполнению цели, либо не привела. А теперь рекламодатель может задавать приоритет для выполнения конкретной цели, и Директ автоматически будет увеличивать показы наиболее подходящих объявлений. Например, если нужно увеличивать количество регистраций – робот определит, с каких релевантных фраз приходит наибольший процент пользователей, впоследствии зарегистрировавшихся, и увеличивает показ именно их.

Расширение геотаргетинга

гео

Опция, которой не хватало не только рекламодателям, но и пользователям. Суть в том, что теперь геоалгоритм будет выдавать рекламу не только исходя из фактического местоположения пользователя, но и из содержимого его запроса. Это означает, что если пользователь ищет «гостиница Казань» при этом находясь в Перми, то выдача будет осуществляться по Казани, даже если геотаргетинг настроен иначе.

Изменение размеров картинок

размеры-изображений

В Директе увеличили размер рекламных изображений аж в три раза. При соотношении сторон от 1:1 до 3:4/4:3 – картинка может быть от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне. А ещё в Яндексе анонсировали возможность рекламы с широкоформатными изображениями с соотношением сторон 16:9. Опцию запустят в ближайшее время.

Данное нововведение подразумевает полный отказ от маленьких изображений в течение месяца, после чего добавлять их будет нельзя, но картинки из уже идущих кампаний будут транслироваться вне зависимости от размера.

Изменение отношений Директа и Метрики

Яндекс меняет внутренние программные алгоритмы. Теоритически, это не должно коснуться рекламодателей, тем не менее, Директ просит их проверить некоторые нюансы:

- соответствие счётчика конкретного сайта и рекламной кампании;

- включённая разметка ссылок на Метрике;

- корректная простановка номеров счётчиков.

Дополнительная строка в объявлении

уточнения

Рекламные площади лишними не бывают! Раньше обычной практикой было приспосабливать быстрые ссылки в качестве информационной строки, теперь для этого есть отдельный блок под названием «уточнения». К сожалению, действуют только для первого спецразмещения.

Можно добавить сколько угодно уточнений, главное чтобы суммарная длина не превышала 66 символов. На каждое уточнение при этом должно приходиться не более 25 символов.

Картинки в рекламе мобильных приложений

картинки-в-приложениях

Приятная новость для разработчиков. Теперь если вы рекламируете приложения в РСЯ – это можно делать наглядно. Формат допустимого изображения широкоформатный – 16:9. Требования к ним весьма лояльные – допускается картинка, скриншот или логотип.

Приятно, что за такой короткий промежуток времени Яндекс выдал сразу несколько очень полезных объявлений. Безусловно, от некоторых из них пользователи ожидали большего, например, жаль, что «уточнения» доступны только для лучшей и самой дорогой позиции. Хотелось бы видеть дополнительные строки хотя бы ещё у одного-двух объявлений в блоке. С другой стороны – дополнительные строки понемногу «съедают» пространство органической выдачи, что тоже не очень хорошо.

Что касается оптимизации конверсии по цели и расширения геотаргетинга – пожалуй, это именно те опции, которые очевидно напрашивались, но их по каким-то причинам не вводили по сей день. Зато теперь они делают Директ значительно более удобным и результативным для рекламодателей.

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/obnovleniya-yandeks-direkt-mart-2016/" data-title="Обновления Яндекс Директ | Март 2016"