Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Как не слить бюджет на рекламу?

Павел Ломакин

Я серьезно! Понимание этих вещей настолько важно, что я еще не раз буду возвращаться к этому в своих публикациях

Итак без лишней воды представляю вам 4 кита на которых держится контекстная реклама:

  1. Хороший продукт(услуги, товары и так далее)
  2. Знание своего клиента
  3. УТП
  4. Правильный подход

Вы удивлены? В данном списке нет ни слова про: операторы, ключевые слова, семантическое ядро, ставки, стратегии и так далее? Поговорим о неких основах и фундаментальных вещах, понимание которых убережет надеюсь многих от слива бюджета и не продуманных поступках. Давайте я поясню подробнее о том, что  имею ввиду!

Самый важный ингридиент — Продукт

Многие новички, да и те, кто настраивал не одну кампанию или заказчики не понимают сути рекламы в интернете. Многим уже вдолбили в головы, на различных тренингах и курсах, что если грамотно настроить кампанию в Директе или Adwords, то клиенты потекут рекой. Не спорю если правильно использовать инструменты, которые нам дают системы контекстной рекламы потенциальные клиенты будут течь на рекламируемый сайт, может даже и рекой, но если у вас плохой продукт, не качественный контент, сайт не оптимизирован под продажи или просто врет клиенту, вас быстро раскусят. Клиенты не просто не задержатся и утекут такой же рекой дальше в поисках лучшего места для покупки, но и расскажут всем по пути. Ваш бизнес скоро закроется или его помогут закрыть! Это факт! Стоит ли тратить бюджет на рекламу плохого продукта? Я бы не стал! Конечно такие «бизнесмены» встречаются, но я к примеру отказываю в настройке кампаний на сомнительные продукты. Так что если вы занимаетесь продажей «хомяков», «прикольных лошадиных голов» или еще чего то сомнительного, можете закрыть мой сайт. Он не для вас!

Что значит знать своего клиента?

Если по пунктам, то:

  1. Регион проживания
  2. Пол
  3. Возраст
  4. Вид основной деятельности
  5. Платежеспособность
  6. Чего он хочет? (Боль)

Тут на первый взгляд все просто, но если копнуть поглубже то 99% клиентов при моем вопросе о потенциальном клиенте не дали мне четкого вразумительного ответа. Вдуматься только, они даже не представляют кому продают и не ведут учета тех, кто у них покупает. Покупает и ладно. Бюджеты растут, доходы падают, так как приходят такие же рекламодатели, не задумываясь кому они продают ставят ставки больше, стремятся занять позиции повыше, сливаются и уходят с мыслью, что контекстная реклама не работает. На этом сокровенном знании держится не только контекст, но и весь маркетинг в целом. Крупные корпорации прежде, чем выпустить продукт на рынок очень долго и тонко этот рынок изучают, проводят различные исследования и тесты на фокус группах и так далее.

Малый бизнес позволить себе такие исследования не может. Но если вы считаете что ваш продукт может быть востребован, какой может быть выход? Тестирование! Об этом довольно много говорят, но не многие этим занимаются. О тестировании мы поговорим еще подробнее в отдельных статьях, так что не забудь подписаться на обновления внизу, что бы ничего не пропустить.

Ко мне довольно часто обращаются за настройкой контекстной рекламы и 80% случаев задают один и тот же вопрос. Во сколько обойдется один клиент? На встречный вопрос, кто ваш клиент я еще ни разу не получил ответа. Что это? Может мне просто не везет? Как оказывается нет. Просто люди приходят  в нишу и пытаются по быстрому срубить бабла за минимальные деньги или вообще за бесплатно, предлагая мне платить только за привлеченного клиента. Смешно если учесть что они сами не знают, кто  он!

На 6-м пункте остановлюсь подробнее.

Что такое боль клиента?

Есть небольшое забавное видео по теме:

Уловили суть? Нет? Тогда еще один пример.

Представьте юбилей. Много гостей, скажем 60 человек, а дом рассчитан на 20 спальных мест, а разместить после веселья нужно всех, так как родственники приехали из далека. Какая самая главная проблема возникает? О чем будет болеть голова у хозяев? Правильно! Где их всех разместить!

решаем боль клиента

То есть человек ищет не товар или услугу в интернете, приходя на сайт, он ищет решение своей головной боли, своей главной проблемы на данный момент. Сделайте это и клиент отдаст вам за это многое. Этим кстати пользуются к примеру стоматологи, вспомните когда у вас болел зуб, сколько вы готовы были заплатить, что бы прекратить страдания? Думаю не малую сумму, поэтому услуги стоматологов процветают. Пример очень показательный и им пользуются хорошие маркетологи, которые знают, что прежде чем выпустить продукт нужно знать кому его продавать, и кому он будет нужен настолько, что клиент просто не уснет пока не получит его. Это зародилось давно, на этом построены практически все компании запада и об этом пишут все маркетологи – практики, будь то сфера переговоров или многошаговых продаж. Надеюсь, доходчиво объяснил)

Уникальное торговое предложение

Или мне к примеру больше по душе – Уникальное ценностное предложение, так как под «уникальным торговым предложением» сейчас понимают совсем не то о чем я говорю. Скажу честно если у вас есть УТП или упрощенный его вариант – позиционирование на рынке и оно составлено правильно, считайте 50% успеха у вас в кармане и вы захватили свой кусок пирога. Вы сделали точечный выстрел по своей аудитории – снайперский как я его называю, и вероятность покупки именно у вас возрастает в несколько раз. Об этом мы еще поговорим подробнее в отдельной статье, но вы должны знать, что это один из способов выхода из конкуренции своего бизнеса. На УТП держится все и это не просто лозунг «самые низкие цены» или «дешево и качественно» не стройте иллюзий такие заголовки только на туалеты вешать, где на них никто не обратит внимание. Даже если  у вас интернет магазин, вы должны четко обозначить себя среди конкурентов.

Подход к рекламе как к каналу инвестиций!

Очень важен подход к рекламе. Что я имею ввиду? Нельзя рассматривать контекстную рекламу вне системы инвестиций, нельзя использовать спекулятивный подход – купил подешевле, продал подороже. Только если вы рассматриваете контекстную рекламу, как один из способов инвестировать средства возможен успех. Нужно всегда понимать, что есть цепочка от продукта к клиенту. Её называют по разному, но больше всего известна как воронка продаж. То есть, если вы уверены, что в одном звене этой цепочки, к примеру в рекламной кампании  Яндекс Директ все хорошо, есть стабильный поток целевых посетителей, но нет продаж, значит в другом звене этой цепи есть сбой и надо искать и «ремонтировать» это звено или  менять на новое. Это постоянный процесс. Мыслить масштабно, постоянно замерять результат и ROI от вложений! Это конечно вкратце, но надеюсь я заставил вас задуматься.

В следующей статье я расскажу вам о золотых правилах контекстной рекламы, очень важных правилах, но без правильного понимания основ, которые я попытался донести в этой статье и соответствующей практики будет трудно понять эти правила.

А все ли у вас так хорошо в цепочке:  продукт — продуман клиент — продуманное УТП — сайт — подход к рекламе? Поделитесь своими мыслями в комментариях, мне очень интересно ваше мнение и мнение тех, кто понял о чем речь))) Удачи.

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!