Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Как настроить Яндекс Директ

Как настроить Директ и не пройтись по излюбленным граблям новичков

Павел Ломакин

Настройка первого рекламного объявления

Кстати прежде чем начинать изучите механизм запуска рекламы для малого бизнеса. Для того чтобы начать публиковать ваше предложение на страницах поисковика, нужно зарегистрировать почтовый ящик на сервисе «Яндекс». Делается это просто и занимает пару минут. После этого перейдите сюда и нажмите на кнопку «Разместить рекламу». Выбираете страну, язык, валюту, и перед вами возникает несколько вариантов типа кампаний:

  1. Текстово-графические объявления
  2. Динамические объявления
  3. Реклама мобильных приложений
  4. Медийно-контекстный банер на поиске
  5. Медийная кампания

Выбрать-тип-кампании-Директ

Более подробно по каждому типу кампаний сейчас останавливаться не буду тем более, что есть статьи на блоге(не все). Так что прочитайте внимательно, в них есть очень полезная информация которую вы не встретите больше нигде. Для новичков да и просто для начала достаточно выбрать первый тип: текстово-графические объявления. В подавляющем большинстве, думаю в 90% случаев, этого достаточно для рекламы вашего товара.

Ошибка новичков заключается в том, что они, полагая, что профессиональный режим им не под силу, выбирают «легкий». Функционал простого кабинета значительно урезан, в нем нет множества крайне полезных настроек. Поэтому стоит всегда выбирать профессиональный интерфейс, хоть и придется потратить несколько часов на то, чтобы вникнуть. Еще очень важно выбрать ту валюту в которой будете оплачивать кампании, так как потом изменить эту настройку будет нельзя.

Создание первой рекламной кампании

«Яндекс», по какой-то одному ему известной причине, поместил меню создания кампании под кнопку «дать объявление» в верхней части экрана. Не позволяйте себя запутать, и смело нажимайте на нее.

Далее все просто – нужно заполнить стандартные поля, такие как: — название кампании; — ваши ФИО; — даты начала и конца кампании; — ящик для отправки уведомлений.

Дальше нужно выбрать стратегию показа объявлений из возможных вариантов мной уже подробно описанных. Стратегией определяется схема показа объявлений. При некоторых вариантах выбора рекламодатель может вручную регулировать цену за клик, при других – ставки назначаются в автоматическом режиме.

Стратегия показа объявлений в Директе

Распространенная ошибка: не уделить достаточно внимания выбору стратегии. Это один из самых важных этапов, который может привести к показу большого количества эффективных объявлений недорого, или наоборот – спровоцировать неэффективное расходование бюджета.

Если вы только начинаете знакомство с «Директом», строго следуйте настройкам параметров для кампаний описанных в моем чек листе. Это позволит вам максимально эффективно запускать рекламу.

Настройки таргетинга

Очередная популярная ошибка среди новичков поджидает вас уже на следующем этапе – это игнорирование временного таргетинга. Временной таргетинг – это показ объявлений только в установленные часы. Эта настройка нужна не всем, но если вы предлагаете услуги, которые актуальны здесь и сейчас, не забудьте установить показы только в часы работы организации. Очень часто при анализе работающих кампаний и анализе конверсий в определенные часы видно что например в ночное время совершается меньше всего конверсий и возможным целесообразным будет поставить автоматическую корректировку ставок в ночное время. Но вобще это отдельная тема для разговора. Просто знайте, что если вы работаете только в определенные часы, но хотите чтобы реклама крутилась круглосуточно задайте коррецию. временной-таргетинг Например, если пользователь в два часа ночи ищет «стоматолога» или «замену пробитого колеса», скорее всего, он рассчитывает увидеть в выдаче организации, в которые он может обратиться немедленно. Если же вы в два часа ночи пользователю помочь не готовы, не стоит провоцировать нецелевые клики показами.

Дальше вы переходите в окно выбора региона показа. Как ни странно, многие рекламодатели не настраивают геотаргетинг и в результате показывают рекламу «Диванов в Твери» пользователям из Владивостока.

Настройка ключевых слов

Возможно это основная ошибка совершаемая 100% количеством новичков. Я довольно много материала посвятил подбору ключей и их анализу при сборе поэтому читайте внимательно весь материал по Yandex Wordstat начиная с первой части и сбору семантического ядра. Далее нужно настроить минус-слова в кампании. Это те слова, наличие которых в поисковом запросе пользователя сигнализирует о том, что ему показывать рекламу не надо.

Список минус-слов должен быть максимальным. Вам нужно по максимуму исключить из аудитории показа тех, кто заведомо не сделает покупку.Как правило(но бывают исключения) в список минус-слов обязательно входят: — слова «бесплатно» и «своими руками»; — слова «фильм», «песня», «книга» и другие нарицательные, которые указывают на то, что пользователь ищет художественное произведение, название которого содержат слова из вашей кампании. …

И многое другое. Тщательно анализируйте результаты поисковой выдачи по вашим запросам и слова, которые часто встречаются в комбинации с вашими «ключами». Даже если вы максимально тщательно отсечете на первом этапе создания кампании все мусорные слова, в процессе работы кампании вылезут еще которые нужно будет оперативно добавить в исключения.

Показ на сайтах-партнерах или в поисковой выдаче?

Далее требуется указать процент показов от общего количества объявлений в рекламной сети «Яндекса». Очередная типичная ошибка новичков – совмещать показы в результатах поиска и на сайтах-партнерах. Золотое правило, которое стоит запомнить раз и навсегда: необходимо создавать разные рекламные кампании для разных площадок и для разных задач. Отдельная кампания для ПОИСКА, отдельно – кампания РСЯ.

поиск-и-рся-кампания

Нажмите кнопку «далее», подтвердив тем самым окончание настройки вашей первой кампании, и переходите к созданию продающих объявлений внутри нее. Но это уже совсем  другая история…

Итак чтобы не напороться на элементарные  грабли нужно следовать этим простым правилам. Это самый самый минимум который позволит вам сделать первые правильные шаги на пути к успешной рекламе в Яндекс Директ вашего бизнеса!

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!