Директология.Ру
Секреты Контекcтной Рекламы

Для чего нужна реклама или искусство внушения


искусство-внушения

Реклама, что в переводе с латинского означает «выкрикивать», появилась, как ни странно, задолго до наших дней. В пример можно привести Древний Египет, где на папирусах были найдены объявления о продаже рабов. В других странах рекламировали события на камнях, глиняных и деревянных дощечках, стенах зданий. Все это было создано для того, чтобы люди были в курсе того, что происходит, что продается в настоящий момент. Так торговцы на рынках выкрикивали заманчивые реплики о своем товаре, приглашая проходящих мимо зевак опробовать их продукцию, ремесленники демонстрировали свое мастерство, выставляя лучшие работы возле дома или прилавка. Реклама пришлась по душе всем, и сейчас, в 21 веке, мы знаем и видим ее расцвет и красоту. И ни у кого не возникает сомнений в том, что все это заставляет на подсознательном уровне сделать одно – расстаться со своими деньгами (ресурсами, временем, разумом). Однако, это не совсем верно.
Вся реклама делится на 4 основных типа:

  • Информационная. Данный вид применим в тех случаях, когда надо уведомить потребителей о появлении новинок в области товаров или услуг.
  • Увещевательная. Такой подход хорош для формирования избирательного спроса, когда на передний план выносится товар, имеющий отличительные черты (разумеется, положительные) от товаров-конкурентов.
  • Сравнительная. Название этого вида рекламы очень «говорящее». В ней приводятся отличительные черты одного товара от аналогичных в условиях конкуренции.
  • Напоминательная. Товар уже давно завоевал любовь и верность потребителей, но нуждается в напоминании о себе и привлечении новой клиентуры.

Это устоявшиеся виды. Кроме них существуют еще такие виды, как политическая, социальная, спонсорская, частная. Разбирать их более подробно нет необходимости, так как основная идея видна из названия. Однако ни в одном из этих списков не было имиджевой рекламы. Почему, спросите Вы? Ответ прост: она не рекламирует товар или услугу, она не выступает в качестве завлекаловки для потребителя. Имиджевая реклама – это своего рода шедевр, созданный для поддержания стиля и статуса бренда. На один ролик порой могут уходить десятки миллионов долларов. Яркий тому предмет – «Chanel №5» с Николь Кидман в главной роли. Стоимость этого ролика примерно 20-45 миллионов долларов (точной информации нет) за 4 минуты просмотра. Или многочисленные рекламы Олимпийских игр в Сочи – недешевое удовольствие, которое привлекало внимание зрителя сладостью ожидания, желанием поддержать наших соотечественников в борьбе за золото, почувствовать азарт… Ни о каких товарах речи нет.

Не вся реклама скучна и однообразна. В России, к сожалению, это явление очень частое, поэтому все то, что мелькает каждый день у нас перед глазами, кажется нам совершенно непривлекательным, но существуют и исключения. Для таких исключений созданы проекты, как «Каннские Львы» и, конечно, «Ночь пожирателей рекламы».

«Каннские львы» – крупнейший международный фестиваль в области рекламы и технических достижений в мире с 1954 года, проводится он ежегодно в середине июня в городе Канны, длится около недели. Награждение проходит по большому количеству категорий, в каждой из которых вручается «Золотой лев», затем одному из обладателей «Золотого льва» вручается наивысшая награда – Гран при в своей категории. В фестивале могут принимать участие, как крупные профессиональные агентства, так и любые частные лица.

«Ночь пожирателей рекламы» - проект, открытый в 1981 году в Париже Жаном Мари Бурсико. «Ночь» представляет собой целое киношоу, состоящее из трех полуторачасовых блоков отборной рекламы со всего мира. История шоу такова: юный Бурсико, часто посещавший кинотеатры однажды заметил, как уборщик выбрасывает целые горы пленки с ненужной рекламой. Кассеты с пленкой мальчик собирал много лет… и насобирал роскошную коллекцию «Синематека». Ежегодно Жан Мари выбирает лично 400 роликов из своей коллекции и показывает их всему миру. В России этот проект существует с 1998 года.

Без рекламы бизнес невозможен – это также бесполезно, как в кромешной темноте подмигивать симпатичной девушке. Никакой продукт без грамотного продвижения не найдет своего покупателя ровно так же, как покупатель не найдет свой заветный товар, жизнь без которого он, конечно, представить может, более того, жил без него столько лет, но мир склонен к изменениям, значит, следует им соответствовать. Реклама – это способ коммуникации, доведения свежей информации до потребителя, способ заставить его мечтать о том, чего у него никогда не будет. Рекламные деятели знают свое дело, поэтому мы так или иначе цепляемся взглядом за яркую картинку с красивой моделью и надеемся на то, что когда-нибудь и нам улыбнется фортуна. Вот он – двигатель прогресса.

С уважением 
Специалист по контекстной рекламе 
Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/dlya-chego-nuzhna-reklama-ili-iskusstvo-vnusheniya/" data-title="Для чего нужна реклама или искусство внушения"