Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Чем занимается Директолог?

Павел Ломакин

В видео обзоре к статье: инструменты контекстной рекламы я вскользь рассказал о том, как работает — один из 500 способов честного отъема денег у новичков контекстной рекламы упоминая легкий интерфейс Яндекс Директа. Сегодня я хочу остановиться подробнее на этом и других моментах.

Так уж повелось в нашей стране, что на денежном и популярном продукте, как например: услуги специалиста по контекстной рекламе, помимо добросовестных исполнителей, как грибы после дождя появляются не опытные новички, не чистые на руку или просто мошенники. Ситуация усугубляется еще и тем, что конечный результат мало или совсем не прогнозируем, как например в контекстной рекламе. Нельзя заранее сказать: точное кол-во кликов, точный CTR, конверсию, затраты, кол-во клиентов, кол-во заявок, ну и что самое главное рядовой заказчик, как правило не может оценить качество работы исполнителя или рекламного агентства, так как для понимания этого нужно достаточно времени потратить на изучение Яндекс Директа или Google Adwords.

Для начала приведу скриншот одного из обращений ко мне за оптимизацией или настройкой с нуля рекламы в Директ или Adwords. Он довольно показателен для тематики статьи: Скрин переговоров в Скайпе РА i-media Я замылил название РА, но скажу что по данным CMSMagazine.ru за 2013 год агентство входит в топ -10 среди всех, занимающихся контекстом. То есть это одно из этих агентств! Топ 10 КОнтекстных агентств за 2013 год Я посмотрел на кампании и чуть не заплакал. Посмотрев на параметры кампании, я убедился в подозрении, что с клиента просто сосут деньги. В общем-то все бы ничего, если бы кампании приносили прибыль и ROI был положительным, но нет, деньги, как было сказано в переписке улетали в трубу.

Но моя задача не в антирекламе какого-то отдельного фрилансера или агентства, я хочу, что бы вы поняли, что прежде чем инвестировать средства в контекстную рекламу и доверять бюджет, необходимо уметь реально оценивать насколько хорошо сделана рекламная кампания. Для начала я хочу, показать, чем на самом деле занимается директолог при разработке рекламной кампании, где его место в воронке продаж и от чего зависит качество исполнения, при условии, что это хороший исполнитель.

Итак, все воронки могут отличаться количеством уровней или шагов на пути к продаже, но в общем они похоже. Приведу пример воронки: Воронка продаж   Другими словами:

  1. Целевая Аудитория(ЦА) должна среди кучи объявлений конкурентов увидеть ваше
  2. Уникальное ценностное предложение
  3. Перейти на сайт и принять решение о
  4. Оставлении заявки или контактов и (при разговоре допустим с менеджером продаж)
  5. Совершить сделку, получить качественный сервис и постсервис, что бы в конечном итоге стать
  6. ЛПК(Любимым Постоянным Клиентом), которому
  7. Продать что то повторно уже намного легче чем холодной Целевой Аудитории.

По поводу 6-7 пункта это уже высший пилотаж и не в этом цель данного материала, но к ним мы еще вернемся, так что подписывайтесь на новые статьи и материалы, что бы ничего не пропустить.

Директолог и его работа должна охватывать воронку даже выше чем я изобразил на картинке, то есть не просто быть коммуникацией между ЦА и сайтом посредством грамотно составленного объявления, а еще и выделить среди прочего мусорного потока эту самую целевую аудиторию на основе анализа вашего предложения и без заказчика ему этого не сделать. Для того что бы сделать прогноз или что то гарантировать ему нужно знать:

  • Кто ваша ЦА?
  • Действительно ли ваше предложение уникально?(хороший вопрос)
  • Какая промежуточная конверсия?
  • Какая реальная конверсия?
  • Как быстро делают заказ?(время от поиска до решения)
  • Какую максимальную сумму вы готовы потратить на привлечение одного клиента с конверсией в заказ
  • Какая потраченная сумма позволит вам выйти в ноль при привлечении одного клиента

На основе этих данных можно сделать прогноз просто посчитав по формулам, но гарантировать прогноз никак не получится! А что если и этих данных нет?

То есть, когда ему говорят: ну-ка, спрогнозируйте мне кол-во кликов, CTR, стоимость привлечения одного клиента, бюджет на месяц и конверсию и так далее, в нише допустим автозапчастей по продаже на всю Россию.  В общем, это возможно в двух случаях:

  1. Он уже создавал для кого-то кампанию по той же нише и с тем же геотаргетингом. Тогда может сказать: была такая кампания, давала такие-то результаты при средней стоимости клика такой-то и бюджете такому-то! (Важно: это все равно ничего не гарантирует!!!)
  2. Запустить тестовую кампанию и замерить интересующие вас параметры. Идеальный вариант

То есть вы можете заказать тестовую кампанию с тестовым бюджетом и на основании её результатов, делать выводы подходит вам это вид инвестиций и стоит ли расширять её дальше или поискать другие источники клиентов. Конечно, это возможно только при условии хорошего исполнителя.

Впрочем, есть еще варианты ответов Директолога:

4. Соврать!!!

5. Пойти к гадалке, кинуть монетку,  сходить в церковь и спросить у батюшки.(нужное подчеркнуть)

Я думаю большинство вариантов из них вам не понравятся. Первый вариант ничего не гарантирует, так как у вас может сайт не понравиться аудитории или быть менее удобным, доверие к вам ниже, так как они о вас до этого ничего не слышали, ценностное предложение неинтересное, цены выше, доставка платная, просадка на рынке, не сезон и так далее то есть список можно продолжать очень долго и это абсолютно не будет связанно с рекламной кампанией созданной вам, так как еще раз повторюсь контекстная реклама это всего лишь инструмент. Его задача только привести к вам потенциального клиента и в этом, его возможности очень ограничены. Задача вашего сайта довести за ручку клиента до продажи и если в цепи воронки есть слабое звено или какой-то сбой, то вся система рушится и не видать вам прибыли, как своих ушей. Я еще рекомендую ознакомиться с этим материалом. В нем я рассказал как не допустить сбоя в цепи к конверсии и от чего зависит успех!

Наконец мы подходим к главному, что я хотел вам сегодня рассказать, это не допустить сбоя в звене под названием: «созданная кем-то для вас рекламная кампания для привлечения ЦА на следующую ступень или звено – ваш сайт».

Будем говорить о созданной кампании де-факто, так как в задачу данного материала не входит поиск исполнителя, а только проверка результатов его работы. Какие инструменты для этого существуют для проверки?

  1. Интерфейс системы контекстной рекламы
  2. Выгрузка в Excel
  3. Чек-лист параметров которые будут проверяться.

Чек-лист разработан мной на основе собственных рекламных кампаний и рекламных кампаний для клиентов. Он не претендует на истину в последней инстанции, некоторые моменты могут вам быть не совсем понятны, но многие пункты помогут уберечь вас от последствий слива бюджета на не целевую аудиторию! В видео я пройдусь по чек-листу и постараюсь объяснить, чем не соблюдение какого либо пункта из него, может навредить вашему бюджету.

ВНИМАНИЕ — UPDATE: Чек лист и видео находятся здесь. Пока перевариваем информацию в статье и задаем вопросы по теме в комментариях, а также в группеВконтакте. Также, что бы не пропустить новый материал рекомендую подписаться на обновления в форме ниже.

В следующем материале разберем 4 золотых правила, без которых любая контекстная реклама обречена на провал. Не пропустите!

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!