Я в соц.сетях:

Звоните: +7 (906) 490-81-32

Принимаю звонки с 9:00 до 18:00

Необходим аудит? Пишите!

isomiac@yandex.ru

Автоматические стратегии Директ

Павел Ломакин

Читаем также:

«Яндекс.Директ» имеет ряд преимуществ, принесших ему популярность среди рекламодателей:

  1. Оплата не за размещение контекстной рекламы, а за переход пользователя на сайт.
  2. Предоставление информации потенциальным клиентам.
  3. Возможность самим выбирать цену за клик по объявлению.
  4. Внесение в режиме реального времени необходимых изменений в рекламу.
  5. Предоставление виртуальной визитки рекламодателям, не имеющим ресурса.
  6. Самостоятельный выбор позиции, времени и региона показа.
  7. Получение отчета о просмотрах и результативности объявления.

Своим клиентам Яндекс.Директ предлагает воспользоваться одним из видов стратегий, выбор которых зависит от поставленных рекламодателем целей и задач. При выборе автоматических стратегий, вы полностью полагаетесь на работу системы, управляющую размещением рекламы. Ее задача увеличить количество кликов по объявлениям и максимально повысить их эффективность. Это конечно плюс. Но это блин робот!!! И это жирный минус. Но обо всем подробнее.

Особенности автоматической стратегии в «Яндекс Директ»

Рекламодатель:

  • определяет результат, на который должна быть нацелена система;
  • задает ограничение для необходимых расходов по бюджету.

Система

  • делает все нужные расчеты;
  • распоряжается заданной суммой с максимальной эффективностью и экономией.

Преимущество автоматических стратегий в том, что в их основе лежит математический алгоритм, прогнозирующий, насколько вероятны переход по рекламе и достижение конечных целей.

Виды автоматических стратегий

 

  1. Средняя цена клика — нацелена на получение максимального количества переходов по средней цене, установленной рекламодателем.
  2. Средняя цена конверсии – настроена на получение наибольшего количества посещений. Она позволяет приблизить среднюю стоимость клика к установленной клиентом цене.
  3. Средняя рентабельность инвестиций – при такой стратегии в «Яндекс.Метрике» задаются определенная цель и уровень средней рентабельности денежных вложений. Система работает на получение максимальной конверсии по установленным параметрам, приближая их к заданным значениям.
  4. Средняя цена установки приложения – применяется для объявлений, касающихся установки мобильных приложений. Стратегия направлена на достижение максимального результата, приближая среднюю стоимость установки к заданным параметрам.
  5. Недельный бюджет. Максимум кликов – установленный рекламодателем бюджет автоматически распределяется для достижения максимального количество переходов пользователей.
  6. Недельный бюджет. Максимальная конверсия – в пределах заданного на неделю бюджета обеспечивается наибольшее количество переходов по ключевым словам.
  7. Недельный бюджет. Максимальное количество установок приложения – используется только для продвижения мобильных приложений. При такой стратегии также задается недельный бюджет, и используются ключевые слова, приводящие потенциальных клиентов.
  8. Недельный пакет кликов – довольно удобная стратегия, позволяющая еженедельно получать заданное количество кликов по наименьшей стоимости.

Есть как видите стратегии для получения максимального количества конверсий за определенный бюджет или не превышающие планку по стоимости, есть стратегии специфические на установки мобильных приложений например, есть стратегии на пакеты кликов. Каждая автоматическая стратегия имеет свои достоинства в плане удобства. То есть поставил и забыл, как говорится.

Почему они вообще были сделаны Яндексом?

Исходя из собственной практики, да и многие другие специалисты это озвучивали, Директ любит когда вы работаете предсказуемо. Так он может оптимизировать свои внутренние алгоритмы индивидуально под вас. Если посмотреть на работающую какое то время кампанию, то видно что каждый день вы получаете определенное кликов по определенной средней цене и как правило, если настроены цели то с какой то определенной средней ценой конверсии.

Работа-кампаний---клики-и-цена

Работа-кампаний---конверсии

Колебания незначительны за редким исключением обусловленными разными причинами. Например приходу нового рекламодателя в нишу. Система, через определенный промежуток, получает некие средние значения и начинает их придерживаться. Я не говорю это голословно и необоснованно, просто по наблюдениям такова практика. Более того если посмотреть на рекомендации по качеству аккаунта у кампаний с ограниченным суточным бюджетом, то там написано что он понижен за то что кампании постоянно останавливаются и запускаются.

Избегайте-остановки-рекламы

Вот собственно и ответ. Чтобы рекламодатель пришел включил автостратегию положил денег на баланс и больше не лез, а она уже как то их использует. Их применяют те, кто не желает максимально приблизиться к намеченной цели постепенно оптимизируя кампании и значительно увеличить эффективность контекстной рекламы, повысить количество переходов по объявлению, благодаря постояннной оптимизиции. Более менее ровную статистику дают стратегии по пакетам кликов. Тем более с переходом на новый аукцион. Остальные менее предсказуемы и более того им требуется определенное количество зафиксированных конверсий из метрики чтобы что то оптимизировать. Из практики могу сказать что работа кампаний получается дерганная(если можно так выразится) не равномерная. То есть в начале недели она может значительно превысить цену конверсии в несколько раз а потом для баланса сократить расход цены за клик и выйти в конце недели на примерную заданную величину. Проблема в том что скачет и количество трафика, а если помимо настроеных целей у вас еще идут звонки то и их количество будет скакать неравномерно.

Как работает система при автоматических стратегиях

При использовании автоматической стратегии система:

  1. Производит анализ ключевых слов, выбирая из них наиболее эффективные, чаще всего привлекающие внимание потенциальных клиентов.
  2. Делает прогнозы по часам и дням, учитывая зависимость посещений от этих параметров
    При необходимости корректирует рекламу для повышения качества управления и достижения максимума кликов.
  3. Эти особенности позволяют минимизировать затраты на продвижение объявлений, и увеличить количество результативных посещений сайтов. Поэтому автоматические стратегии «Яндекс.Директа» пользуются повышенной популярностью у клиентов различных категорий.

Как настроить автоматическую стратегию

Покажу на примере стратегии «Средняя рентабельность инвестиций». Суть в том что вы задаете значения рентабельности например 2(то есть доход над расходом превышает два раза. Настройки:

Параметры-стратегии

То есть мы задали рентабельность 2, возвращение сэкономленных системой средств(в случае если ей удалось отработать лучше) на уровне 100% от сэкономленных средств по цели «Заказ». Еще важный нюанс: количество конверсий по цели за последний месяц должно быть больше 40 иначе ничего не сработает, да и насколько я помню система просто не даст настроить такую цель. Также вы можете уточнить себестоимость, недельный бюджет и максимальную цену клика.

По идее не проводя тестовой кампании вы не получите ни одной из этих цифр. Вы заранее не можете знать ни среднюю цену клика не рентабельность ни недельный бюджет и тем более у вас не будет ни одной отработанной цели. Чтобы все это узнать просто придется воспользоваться какой то из ручных стратегий, о которых я расскажу в следующей статье. А пока подписывайтесь на обновления блога ниже. На этом пока все!

ПАВЕЛ ЛОМАКИН

Основатель

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ

Принимаю заказы на контекстную рекламу для небольших интернет - магазинов и сайтов услуг. Пишите!